Самолетов boeing 787 dreamliner весной. Летно-технические характеристики в сравнении с конкурентами

Относится к новому поколению техники. Построен он на замену уже устаревшей модели 767.

Основным отличием "Боинга-787" от предшественника является его конструкция. Впервые за всю историю самолетостроения в этой модели применено пятьдесят процентов композитных легких материалов.

История

Приступить к программе создания новой модели самолета заставило падение продаж таких дальнемагистральных лайнеров, как 747-400 и 767. Произошло это в девяностых годах прошлого столетия. Компанией Boeing было принято на рассмотрение две новые модели. Одна из них являлась более топливноэффективной версией 747-400. Это модель 747Х. Второй вариант проекта предполагал разработку самолета, который бы расходовал топлива не больше, чем "Боинг-767", но при этом был способен развить скорость до 0,98 М. Однако авиакомпании встретили эти модели прохладно.

В начале 2003 г. компанией Boeing был представлен проект нового двухдвигательного самолета 7Е7. Модель разрабатывали по технологиям Sonic Cruiser. Компанией было объявлено о принадлежности этого лайнера к новому семейству Yellowstone.

Новая программа

Yellowstone является проектом компании Boeing, предполагающим замену существующего модельного ряда самолетов гражданского назначения серией высокотехнологичного типа. В конструкции лайнера использованы легкие композитные материалы. Вместо гидравлических применены электрические системы. На этих моделях установлены турбореактивные экономичные двигатели.

Программа Yellowstone состоит из трех разделов. Первый из них - Y1. Он предполагает замену самолетов вместимостью 100-200 пассажиров. Проект Y2 призван внедрить новые модели дальнемагистральных лайнеров. На сегодняшний день эта программа полностью завершена. Ее детищем стал самолет "Боинг-787".

Компания также работает над проектом Y3. Разрабатываются модели, призванные заменить сверхдальние самолеты 747 и 777, имеющие пассажировместимость в 300-600 человек.

Dreamliner

Компанией «Боинг» в 2003 г. был проведен конкурс на лучшее название 787 модели. Практически полмиллиона человек выбрали вариант Dreamliner. Уже в апреле 2004 г. на "Боинг-787" нашелся стартовый заказчик. Им стала компания-перевозчик All Nippon Airways. Она заказала сразу пятьдесят самолетов, которые должны были поставить к концу 2008 г.

"Боинг-787" (фото смотрите ниже) является инновационным продуктом в области самолетостроения. Впервые в его конструкции алюминий заменили на легкие Это решение позволило значительно уменьшить вес лайнера, а следовательно, сделать его выгодным в экономическом плане.

Компания Boeing разработала "Боинг-787", технические характеристики которого позволяют лайнеру потреблять на двадцать процентов топлива меньше, чем модели 767, и быть на сорок процентов эффективнее. Это стало возможно после установки современных двигателей и принятия современных аэродинамических решений в сочетании с передовыми схемами. И уже в конце 2004 г. у компании Boeing заказали 237 лайнеров 787-й модели. В 2012 г. договорилась о поставке четырех самолетов "Боинг-787" «Трансаэро».

Производство

В декабре 2003 г. руководство компании Boeing решило, что "Боинг-787" будет собираться в в городе Эверетт, на заводе, который в конце шестидесятых годов прошлого века был построен для того, чтобы производить 747-ю модель.

Однако в этот раз было применено несколько иное решение. Компания не стала собирать самолеты с нуля. Часть работ была отдана субподрядчикам. Это позволило значительно сократить время производства. Окончательная сборка должна, по расчетам компании, производиться за три-четыре дня. При этом в данном процессе необходимо задействовать от восьмисот до тысячи двухсот человек. Так, японские субподрядчики производят крылья, итальянские - горизонтальный стабилизатор, французские - проводку, индийские разрабатывают программное обеспечение и т.д. Доставляет детали на завод грузовой лайнер модели 747.

Самолеты "Боинг-787" создавались при участии Японии. Компании из этой страны произвели работу по созданию практически тридцати пяти агрегатов лайнера. Правительством Японии данный проект был поддержан на сумму, равную двум миллионам долларов. Сборка первого "Боинга-787" была начата в мае 2007 г.

Испытания

В воздух "Боинг-787" впервые поднялся 15.12.2009 г. Полет длился около трех часов. После этого компанией был разработан девятимесячный график испытаний. В летном тестировании приняло участие шесть самолетов. На четырех из них стояли двигатели Rolls Royce Trent 1000, а на двух - GE GEnx-1B64. В марте 2007 г. успешно прошел тест на нагрузку крыла, которую на три секунды увеличили на сто пятьдесят процентов по сравнению со стандартной. В последующем лайнер прошел температурные испытания и был несколько доработан в связи с выявленными недостатками. Сертификация "Боинга-787" была произведена 13.08.2011 г. американским федеральным управлением гражданской авиации. 26.10.2011 г. лайнер совершил первый коммерческий рейс.

Конструктивные решения

Пятьдесят процентов всех элементов, из которых изготовлен фюзеляж "Боинга-787", состоят из материалов, содержащих Именно поэтому данный самолет намного легче и прочнее тех лайнеров, при производстве которых применен алюминий. Композитные материалы на пятьдесят процентов состоят из углеволокна, на двадцать - из алюминия, на пятнадцать - из титана, на десять - из стали, а пять процентов в их составе - другие компоненты.

При сборке "Боинга-787" используют сверхэкономичные и малошумные двигатели GEnx-1B и Rolls Royce Trent 1000. В первом из них лопатки турбины и корпус изготовлены только из композитных материалов. Именно поэтому двигатель способен при более низком температурном режиме создать рабочую тягу. Как следствие, происходит сокращение углеводородных выбросов в атмосферу.

В "Боинге-787" разработана большая, чем у других моделей, длина крыла. К тому же антиобледенительное оборудование, механизм закрылков и прочие системы смонтированы в виде единого блока. Это позволяет облегчить их обслуживание и снизить вероятность поломок.

Компанией разработаны три модификации "Боинга-787". Это 3, 8, 9 и 10 модели. Каждая из них имеет некоторые отличия в конкретных технических параметрах. Одинаков у всех только диаметр фюзеляжа (5,77 м), высота (16,9 м), максимальная высота полета (13100 м) и самая высокая скорость (950 км/ч).

Кабина пилотов

Для удобства управления самолет оборудован многофункциональными дисплеями. Они находятся в кабине пилотов. Управление осуществляется с помощью электродистанционной системы. В нее входят два экрана, на которых отображается схема выхода на посадку, руления, а также карта местности. Перед лобовым стеклом кабины установлены прозрачные индикаторы. Они позволяют контролировать данные приборов, не закрывая при этом видимость.

Самолет оборудован автоматической системой диагностики. Она посылает в режиме реального времени данные для наземной службы ремонта. При этом используется широкополосный канал радиосвязи. Данная система предназначена для предсказывания возникновения определенных проблем в самолетных механизмах, что позволяет снизить время на ремонт и диагностику.

Пассажирский салон

Вместимость "Боинга-787" зависит от его конфигурации. На борт самолета могут подняться от 234 до 296 пассажиров.

Разработанный в самолете "Боинг-787" салон очень удобен для пассажиров. Привычные пластиковые шторки здесь заменены на электрохромное затемнение в смарт-стекле иллюминатора. Удивительными особенностями отличается освещение салона. Его интенсивность настраивается экипажем в зависимости от фазы полета.

В 787-й модели увеличен размер туалетов. Теперь ими могут пользоваться люди в Большей вместительностью в салоне обладают верхние багажные полки. На каждую из них можно положить четыре чемодана. Давление в салоне поддерживается на уровне, соответствующем высоте в тысячу восемьсот метров. В обычном самолете из алюминия оно соответствует 2400 м. Такие комфортные условия создаются благодаря упругому композитному корпусу лайнера.

Комфортные условия для пассажиров в сохраняются системой гладкого полета, которая способна подавить вертикальные колебания самолета. По-новому в "Боинге-787" организована система наддува. Ее установка позволила поставлять воздух в салон непосредственно из окружающей среды, а не от двигателей, как это было в прежних моделях.

Boeing 787 Dreamliner — это широкофюзеляжный двухмоторный реактивный пассажирский авиалайнер, разработанный крупной американской фирмой Boeing совместно с целым рядом зарубежных компаний, в числе которых - и российские фирмы. Максимальное количество туристов (в одноклассовой конфигурации) - от 250 пассажиров до 330 пассажиров, в зависимости от варианта лайнера (по вместимости и дальности полёта самолет модификации 787 сравним с Boeing 767). Компания-разработчик Boeing утверждает, что самолет Dreamliner будет намного более экономичным, чем предыдущие разработки. Boeing-787 стал 1-м пассажирским самолётом такого размера, фюзеляж которого изготовлен исключительно из композиционных материалов.

Салон лайнера Boeing 787 на 40 см шире, чем у его предшественника Boeing 767, что позволило производителям сделать сиденья намного удобнее, а проходы лайнера - свободнее. Увеличился даже размер туалетов. Теперь, развернув небольшую перегородку между ними, можно легко организовать доступ для туристов в инвалидных колясках. Верхние багажные полки лайнера стали ощутимо более вместительными, на каждой из них можно расположить по 4 чемодана с колесиками, что намного больше чем у предшественников самолета. Высота окон лайнера составляет 46 см - это абсолютный рекорд среди всех коммерческих авиалайнеров. Иллюминаторы самолета снабжены регулируемым электрохромным затемнением. С помощью имеющейся на борту беспроводной связи к мониторам на спинках пассажирских сидений будут транслироваться развлекательные программы, а спутниковая система на борту воздушного судна позволит туристам использовать широкополосный интернет (скорость 250 кбит/с).

Примечательно, что более упругий композитный корпус лайнера 787-й модели позволяет поддерживать в салоне самолета давление на уровне, соответствующем высоте 1"800 м, тогда как в салоне обычного алюминиевого пассажирского самолета давление обычно соответствует высоте 2"400 м.

До 28 января 2005 года лайнер Боинг 787 разрабатывался под обозначением 7E7. Первый экземпляр самолета был показан на презентации, проведенной на заводе в г. Эверетт 8 июля 2007 года. После ряда отсрочек лайнер Boeing 787 впервые поднялся в небо 15 декабря 2009 года. А 26 октября 2011 года авиалайнер совершил свой первый коммерческий рейс.

16 января 2013 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) и Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) временно приостановили эксплуатацию данного самолета после нескольких происшествий, которые произошли с ним буквально в течение одного месяца. От американских эксплуатантов самолета потребовалось доказать надёжность установленных на авиалайнере передовых Li-ion аккумуляторов. Приостановили также свои полёты на самолете Boeing-787 и первые заказчики этих лайнеров, а именно - известные японские авиакомпании JAL и ANA.

Базовые летно-технические характеристики Боинга-787:

  • Модификация лайнера: Boeing 787
  • Размах крыла лайнера, м: 58.80
  • Длина лайнера, м: 55.60
  • Высота лайнера, м: 16.70
  • Площадь крыла лайнера,м2: 325.00
  • Масса лайнера, тн - пустого снаряженного: 154.2
  • Грузоподъёмность, тн: 16
  • Тип двигателя лайнера: 2 x GE GEnx либо 2 x RR Trent 1000
  • Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 903
  • Практическая дальность лайнера, км: 15"699
  • Служебный потолок лайнера, м: 13"000
  • Экипаж лайнера, чел: 2
  • Вместимость пассажиров в двухклассовой компановке Боинг-787: 330 мест
  • Вместимость пассажиров в трехклассовой компановке Боинг-787: 242 мест

МОДИФИКАЦИИ БОИНГА-787 ===================================

Боинг 787 Дримлайнер предназначен для осуществления перелетов на сверх большие расстояния - до 16"500 км. В семействе этого типа самолетов имеется несколько модификаций:

  • Boeing 787-3 - 296-местный вариант лайнера с дальностью 6"500 км, рассчитанный на осуществление загруженных маршрутов небольшой протяжённости. Эта мофикация должна была заменить Boeing 767. Самолет ни разу не выпускался.
  • Boeing 787-8 - это базовый вариант, который является заменой Boeing 767-300ER. Лайнер вмещает в себя до 250 птуристов (в зависимости от конфигурации), дальность полета лайнера составляет 15"700 км. Стоимость воздушного судна - от $157 млн до $167 млн.
  • Boeing 787-9 - удлинённый вариант самолета, вмещающий в себя до 290 туристов, с немного большей дальностью по сравнению 787-8. Рассчитан был в качествые замены самолета Boeing 767-400ER.
  • Boeing 787-10 - находится в процессе разработки - будет вмещать до 350 туристов и заменит Boeing 777-200 и Boeing 777-200ER.

===========================================

Авиаперелеты используются путешественниками довольно давно и каждый волен сам выбирать компанию и лайнер. Желая летать с комфортом и удовольствием, люди часто останавливают свой выбор на самолетах боинг 787 900. Этот передовой лайнер, созданный для самых приятных путешествий.

Пассажирский реактивный летательный аппарат с двумя двигателями. Стремясь получить преимущество по сравнению с конкурентами, представители компании Боинг направили большие ресурсы на разработку и обустройство самолета, который должен стать комфортным местом для человека на несколько часов полета.

Boeing 787-900 Dreamliner

Зная размещение мест в салоне, каждый пассажир при покупке авиабилета сможет подобрать идеальный вариант в соответствии со своими предпочтениями. Данная статьузнать о схеме салона boeing 787 9 dreamliner.

Вместимость салона

Если это самолет с местами только в одном классе, то он рассчитан на 250-300 мест для пассажиров. Но как правило, салон делится на три класса, сумма путешественников в которых равняется 234 пассажирам. Салон лайнера имеет ширину в 5,5 м, за счет чего создатели предусмотрели широкие проходы для удобства людей. Каждый ряд кресел состоит из 8-9 мест. В боинг 787 900 схема салона может быть: 3-3-3 или же 2-4-2.

Схема салона

Все пассажирские места в самолете боинг 787 дримлайнер делятся на три класса. Это бизнес, эконом-класс и эконом-премиум. Каждый из вариантов размещения имеет свои плюсы и минусы.

Салон бизнес-класса

Особенности размещения в бизнес-классе

  • Этому классу отводятся первые 8 рядов самолета.
  • Большое и широкое пространство для ног, в котором будет удобно даже очень высокому пассажиру.
  • Из сиденья можно сделать «кровать», развернув его на 180 градусов.
  • Места располагаются в соответствии с планом 2-2-2, поэтому если захочется в туалет, то пассажир никому не помешает и спокойно пройдет.
  • Общая вместимость пассажиров в этом классе - 48.
  • Наилучшими местами для спокойного отдыха будут 2 и 5 ряды.
  • Места в бизнес-классе отличаются видом полукабинок с мониторами и мультимедийными системами.
  • По сравнению с местами в других классах, здесь предлагается широкий выбор блюд и напитков.
  • Пассажирам выдаются уютные носки, а если перелет ночной, тогда предоставляются теплые пижамы.

Важно! Если хотите провести полет с комфортом, нужно знать о тех местах, которые в бизнес-классе являются не самыми удачными. Это места 4L и 4А, поскольку у них нет иллюминатора. Так же не рекомендуется выбирать места в 1, 6 и 5 ряду. Эти ряды находятся возле туалета.

Салон эконом-премиум класса

Описание мест в эконом-премиум классе

  • Общая вместимость - 88 человек.
  • Есть дополнительное место для ног, позволяющее принять удобное положение.
  • Высокие и широкие сиденья обеспечат отдых спине и пояснице.
  • Спинка откладывается, имеет 4 основных позиции, из которых можно выбрать наиболее приемлемую.
  • Лучшим местом считается 16-й ряд, поскольку он находится возле стенки бизнес-класса - здесь будет дополнительное пространство для ног.
  • 16-й ряд в Боинг 787-900 Virgin Atlantic отлично подойдет для людей с детьми, а вот для тех, кто не переносит суеты, этот ряд не подойдет.
  • Именно с 16 ряда начинают разносить еду.
  • Не следует приобретать билеты в 24 ряд так как с туалетом.

Салон эконом класса

Характеристики эконом-класса

  • Всего эконом-класс вмещает 116 человек.
  • Сиденья немного уже и ниже, чем в эконом-премиум классе.
  • Спинка кресел откидывается и предоставляет пассажиру выбрать один из 3 вариантов фиксации.
  • Лучшим выбором станет 27-й ряд, однако, исключите места а и l, поскольку у них отсутствует иллюминатор (но есть дополнительное место для ног).
  • Модель спинки мягкая и удобная.
  • Возле туалетов находятся 41 и 40 ряд, поэтому, если есть выбор мест, исключите эти ряды.
  • Полки для багажа недостаточно широкие.
  • Места 38A и 38L стоит избегать, ведь они располагаются у стены салона и характеризуются отсутствием иллюминатора.

Дополнительная информация. Информация о boeing 787 9 dreamliner, характеристики которого представлены выше, является общей, однако, каждая из авиалиний вносит свои коррективы. Например, корпорация «British Airways», кроме бизнес- продает билеты и в первый класс. А фирма «KLM» также немного изменила положение кресел в бизнес-классе и экономе.

Кабина пилотов

В боинге девятисотом элементы управления для пилотов остались прежними по сравнению с предшествующей моделью. В связи с этим пилот может спокойно пересесть за штурвал другого лайнера и ему не потребуется обучение.

Новинкой в оформлении кабины dream является устройство индикаторов проекции информации на лобовое стекло. Пилотам предоставляется электронный образец маршрута, выводимый на два экрана. Таким образом, каждый из летчиков получает от компьютера необходимую для управления лайнером информацию.

Кабина пилотов

В распоряжении пилотов также средства диагностики судна в реальном времени. При помощи этих датчиков информация поступает на землю.

Комфорт пассажиров

Еще одной отличительной чертой самолета, по сравнению с предыдущими моделями, является улучшенная система климат-контроля. Воздух из внешней среды пропускается через особые фильтры и только потом попадает в салон. В носовой части лайнера находятся специальные датчики, которые при попадании в зону турбулентности, отвечают за то, чтобы уменьшить тряску и обеспечить комфорт пассажирам.

Пассажиры в Boeing 787-900 Dreamliner

Самолет боинг 787 9 dreamliner является отличным лайнером для путешествий как на короткие, так и на длинные расстояния. Удачно оформленный салон каждого из трех классов комфорта создает превосходные условия во время полета. Пассажиры ни в чем не нуждаются и могут спокойно отдыхать, пока самолет преодолевает небесные мили. Зная параметры boing, расположение мест и наиболее удачные ряды и положения сидений, можно обеспечить себе удивительное времяпровождение.

Boeing 787 Dreamliner (самолет мечты) – широкофюзеляжный двухдвигательный пассажирский самолет. Изначально планировался к созданию как субзвуковой лайнер, то есть, летающий на околозвуковых скоростях, однако, в дальнейшем стал обычным дозвуковым реактивным самолетом. Воздушное судно является дальнемагистральным.

Имевший в начале разработки название Sonic cruiser, самолет получил кодовое обозначение 7Х7, а ближе к началу производства - существующее название 787.

История разработки пассажирского самолёта Boeing 787 Dreamliner

Sonic Cruiser

К началу XXI века корпорация Боинг поняла, что предыдущая дальнемагистральная модель - Боинг-767 - устарела. Обострилась конкуренция с концерном Airbus, выпустившим такие модели, как 330 и 340. Чтобы держаться вровень с конкурентом, Боинг задумал совершить качественный рывок в самолетострении, и в 2001 году анонсировал разработку нового лайнера - Boeing Sonic Cruiser. Согласно пресс-релизу производителя, субзвуковой Boeing будет держать скорость, близкую к звуковой, но в тоже время потреблять меньше топлива, чем «одноклассники». Однако авиакомпании заявили, что им нужна экономичность, а скорость не так принципиальна. Поэтому разработка такого сложного самолета была отменена.

Boeing 787

26 апреля 2004 года Boeing провел презентацию своего нового проекта. Кодовое название нового самолета – 7E7. Эта разработка была представлена как преемник Sonic Cruiser. Многие идеи и технологии были заимствованы у его предшественника. Зимой 2005 года Boeing объявил имя новой модели – Boeing 787.

Выкатка нового самолета состоялась летом 2007 года, однако, поставить самолет на крыло удалось только в конце 2009 года.

Летом 2011 года Боинг-787 совершил первый перелет из Сиэттла (США) в Токио. Далее, начиная с 4 июля 2011 года, самолет неделю проводил пробные рейсы между японскими городами.

26 августа 2011 года самолет получил одобрение типа ВС (воздушного судна). Первый коммерческий полет прошел 26 октября 2011 года.

16 июня 2014 года был сертифицирован 787-9 с удлиненным фюзеляжем и увеличенным количеством пассажиров.

По состоянию на конец 2018 года, на самолетах модели 787 совершили полеты более 300 миллионов пассажиров. За счет увеличенной дальности было открыто 210 новых беспосадочных маршрутов.

Описание конструкции и технические характеристики

Воздушное судно представляет собой двухдвигательный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и одним килем (рулем направления).

Боинг-787 стал первым самолетом, изготовленным с большим количеством композитных материалов. Каждый самолет содержит порядка 35 тонн композитных материалов. Композиты используются при производстве фюзеляжа, крыльев и других частей самолета. Из-за этого у производителя получилось сильно облегчить самолет.

Плоскость крыла стреловидная, законцовки с переменным изгибом, благодаря чему на 2 процента увеличилась подъемная сила, в сравнении с предыдущей моделью.

В двигателе тоже использовано большое количество композитных запчастей, поэтому уменьшилось количество вредных выбросов в атмосферу и увеличилась мощность.

«Пластиковые» крылья самолета увеличивают подъемную силу на 2% по сравнению с предыдущими моделями.

За счет новых решений интерьера объем багажного отделения увеличился на 45 % относительно Boeing 767.

Кабина пилотов

Кабина пилотов Боинга-787 «стеклянная», то есть вместо стрелочных приборов используются экраны, на которые выводится необходимая информация, в том числе схемы полета и захода на посадку. Также стоит обратить внимание, что Боинг использует для управления классический штурвал, а не ручку управления, как у Airbus.

Технические характеристики самолета приведены в таблице:

Вариант 787-8 787-9 787-10
Экипаж Два человека
Пассажировместимость 242 (2 класса) 290 (2 класса) 330 (2 класса)
Длина 56,69 м 63 м 68,27 м
Размах крыла 60,17 м
Площадь крыла 325 м2
Угол стреловидности крыла 32,2
Высота 17 м
Размеры фюзеляжа Ширина: 5,77 м

Высота: 5,97 м

Ширина салона 5,49 м
Грузовместимость 138,2 м³
28 контейнеров типа LD3
174,5 м³
36 контейнеров типа LD3
192,6 м³
40 контейнеров типа LD3
Максимальный взлётный вес 227 930 кг 254 011 кг
Максимальный посадочный вес 172 365 кг 192 777 кг 201 849 кг
Максимальный вес без топлива 161 025 кг 181 437 кг 192 777 кг
Вес пустого 118 000 кг 126 000 кг Н/Д
Двигатели 2×General Electric GEnx-1B либо

2×Rolls-Royce Trent 1000

Тяга двигателей 280 кН 320 кН 340 кН
Расход топлива 4800 кг/час 5400 кг/час 5700 кг/час

Летные характеристики Boeing-787

Схема салона и расположение мест

При проектировании Боинг-787 удалось добиться увеличения салона на 40 см по сравнению с предшественниками. Это позволило расширить пространство верхних багажных полок и туалетов.

Высота иллюминаторов тоже рекордная среди всех пассажирских самолетов – 46 см.

На каждом месте в спинке впереди стоящего кресла находится монитор, на который могут демонстрироваться фильмы, музыка и другой контент, имеющийся в бортовой системе развлечений.

Рассмотрим схему расположения мест в салоне трехклассной компоновки на примере авиакомпании United.

Внутренние элементы United PolarisSM business class United Economy Plus United Economy
Количество мест 48 88 116
Номера сидений 1A-8L 16A-24L, 27BCJK, 29DEF 27AL, 28A-L, 29ABCJKL, 30A-41F
выходы Перед салоном, 5 ряд 27 ряд Сзади салона
Конфигурация сидений 2-2-2 3-3-3 3-3-3
Длина сидений 6’6″ (198 см) раскладывается в спальное место 35″ (88 см) 32″ (81 см)
Ширина сиденья 20.6″ (52.3 см) 17.3″ (43.9 см) 16.3″ – 17.3″ (41.4 см – 43.9 см)
Wi-Fi Да Да Да
Розетки Да Да Да
USB порты Да Да Да
Возможность крепления люльки 6AB, 6KL 16ABC, 16DEF, 16JKL, 29DEF

Бизнес-класс

Бизнес-класс представляет отличные возможности для комфортного перелета. Сиденья превращаются в кровать и позволяют шикарно выспаться в долгом, трансокеанском перелете. Еда от лучших шеф-поваров мира и прекрасные дорожные наборы сделают перелет незабываемым. К каждому сиденью есть отдельный проход, чтобы не мешать соседнему пассажиру.

Премиум-класс

Премиум, иначе премиум-эконом – класс, который, конечно, уступает по комфорту бизнесу, но тем не менее предоставляет удобные кресла для дальних полетов. Угол откидывания спинки хотя и не превращает сиденье в кровать, но все-равно неплохой.

Эконом-класс

Эконом-класс предоставляет сиденья, улучшенные по сравнению со своим предшественником Боинг-767. С учетом Wi-Fi на борту и интегрированной системы развлечений, эконом-класс вполне удобен для пассажиров, выбравших его для перелета.

Преимущества и недостатки 787

Основным преимуществом самолета является использование большого количества композитных материалов - самолет стал гораздо легче.

За счет композитного фюзеляжа удалось добиться поддержания давления в полете на уровне 1800 м, в противовес обычным 2400 м. Для улучшения условий полета на борту, воздух компрессорами подается непосредственно из окружающей среды, а не от двигателей. Это снимает проблему сухости воздуха на эшелоне и повышает комфорт перелета. Так, например, стандартный уровень влажности воздуха в полете составляет 4 %, в 787-м влажность – 15%.

За счет применения новой формы заднего среза мотогондол («зубчиками»), удалось снизить шум самолета более, чем на 15%.

Широкополосная передача данных (ШПД) по радиоканалу позволяет борту сообщать наземным службам о параметрах полета в реальном режиме времени.

Применение автоматической системы, отклоняющей элероны при тряске, улучшило аэродинамику самолета и его поведение при турбулентности.

Однако нельзя не отметить, что авиационные власти США и Евросоюза в январе 2013 года остановили полеты самолета из-за неполадок с аккумуляторами. После разбирательства, в апреле 2013 года полеты были возобновлены.

Безопасность полетов Boeing 787

До настоящего времени не зафиксировано ни одной аварии или катастрофы с данным типом воздушного судна. Зафиксирован один летный инцидент в декабре 2012 года, связанный с отказом штатного генератора в полете. Самолет произвел экстренную посадку, никто не пострадал.

Модификации Boeing 787

На текущий момент Боинг предлагает своим покупателям три модификации самолета. Планировалась еще четвертая - 787-300, с укороченным радиусом действия (для Японских внутренних маршрутов), но ее производство было отменено в 2010 году.

Boeing 787-8 (787-800)

Базовая версия. Первой вышла на рынок и стала поставляться покупателям. Планировалась как замена Boeing 767-200ER и Boeing 767-300ER. Модель рассчитана на перевозку 242 пассажиров на расстояние в 13600 км.

Boeing 787-9 (787-900)

Данная модель имеет удлиненный на 6,1 м фюзеляж. Крылья не изменялись. Может перевозить до 280 человек на расстояние в 14140 км.

Boeing 787-10 (787-1000)

Разработка представлена 18 июня 2013 года на авиашоу в Ле-Бурже. При перевозке 330 пассажиров на расстояние более 11000 км, этот самолет планировался как конкурент таким моделям, как Boeing 777-200 , Airbus A330 и Airbus A340 . Для производства этого самолета пришлось увеличить крылья, сместить их относительно фюзеляжа. Также пришлось перенести шасси для уменьшения вероятности удара удлиненного хвоста о полосу.

Самолет и его модификации в итоге получились очень удачными. Лучший микроклимат при перелете, больший комфорт предоставляется пассажирам. Самолет как бы подталкивает вас к выбору этого борта при следующем полете.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Компания Boeing Commercial Airplanes является одним из мировых лидеров в производстве авиатехники для пассажирских и грузовых перевозок, работает в условиях жесткой конкуренции с Airbus. Плодами здоровой конкуренции является выпуск новых моделей авиалайнеров, таких как Boing 787 Dreamliner. Это широкофюзеляжное воздушное судно с двумя реактивными двигателями предназначено для перевозки до 330 пассажиров. Применяется для полетов на дальние расстояния. Композитные материалы, впервые использованные в производстве пассажирского лайнера, позволили значительно улучшить его эксплуатационные характеристики.

Модификации Боинга 787

Всего у Дримлайнера существует несколько модификаций.

Boeing 787-3 должен был изготавливаться по заказу Японии для внутренних рейсов, но затем японцы отказались от заключения контракта в пользу модификации 787-8. Последняя версия Boeing 787-10 поставлялась авиакомпаниям в 2018 году.

У Boeing 787-9 фюзеляж удлинен на 6,5 м, а у Boeing 787-10 на 11,5 м по сравнению с базовой версией.

Интересно! Boeing Business Jet на основе Дримлайнера выпускается в основном по частным заказам. Он производится без наружной окраски и внутренней отделки салона. Дизайн и оборудование интерьера заказываются дополнительно у специализированных компаний.

План пассажирского салона

От модификации Boiеng зависит, сколько посадочных мест находится внутри салона. Схема салона у базовой версии 787-8 включает:

  • 36 мест бизнес-класса;
  • 206 кресел эконом-класса.

Расположение мест по рядам:

  • в бизнес-классе - 2-2-2;
  • в эконом-классе - 3-3-3.

Разные авиакомпании могут изменять компоновку салона по желанию. Например, делать для бизнес-класса схему по рядам 1-2-1, в эконом-классе 2-4-2 или использовать одноклассовый салон.

Бизнес-класс

В привилегированном отсеке устанавливаются комфортабельные кресла с возможностью раскладываться до положения кровати, Каждое место представляет собой полукабину, а располагаются они в форме елочки.

Неудобными могут считаться места 1,3 и 6 ряда, так как находятся рядом с подсобными помещениями и туалетом, а 6-й ряд - с эконом-классом. Шум туалетного слива снижен, но частое движение пассажиров и персонала, включение света, звук при открытии-закрытии дверей могут помешать полноценному отдыху.

Эконом-класс

Откидывающиеся удобные кресла со стандартным расстоянием между ними обеспечивают приемлемый уровень комфорта.

Лучшими местами эконом-класса многие считают кресла 7-го ряда и 26-го, где больше пространства перед сидениями. Но некоторым не нравится, что столики для еды располагаются в подлокотниках. Ряды могут не совпадать в разных версиях интерьера салона. Для пассажиров 25-го и 37-го ряда может показаться неприемлемым шум кухни и туалета. 38-й ряд закрыт еще и перегородками с ограничением обзора. Однако совсем неудобных мест в самолете нет, каждый выбирает по своим предпочтениям.

Общие характеристики внутреннего интерьера

При создании внутреннего пространства Дримлайнера было применены новейшие разработки, отразившиеся на повышении уровня комфорта пассажиров:

  1. Полки для багажа у нового боинга увеличены по ширине на треть относительно предыдущих поколений воздушных судов. Они устроены так, что занимают минимум места над головой.
  2. Потолок сделан в виде арки, что визуально увеличивает пространство и позволяет себя чувствовать более комфортно.
  3. Светодиодное освещение изменяет цветовые оттенки на разных полетных стадиях. Голубой свет придает потолку ощущение прозрачности, эффект неба вверху.
  4. У иллюминаторов значительно увеличили размеры. Классические шторки убрали, вместо них установлена электронная система затемнения, меняющая прозрачность стекла. Даже при ярком солнечном свете стиль подсветки салона сохраняется. Затемнение выполняется централизованно и индивидуально, кнопкой у иллюминатора. Полностью прозрачность стекла не исчезает. В туалете шторка на иллюминаторе присутствует.
  5. Система микроклимата поддерживает влажность воздуха.
  6. На каждом месте имеется индивидуальный дисплей для просмотра информации о полете, просмотра фильмов, видеоигр. На борту работает WiFi. Индивидуальная розетка поможет вовремя подзарядить мобильное устройство.
  7. Туалеты стали более просторными. Если развернуть общую перегородку между двумя туалетными кабинами, там помещается инвалидная коляска.

Интересно! Предлагаемое питание на борту Дримлайнера отличается разнообразием и высокими вкусовыми качествами блюд.

Эксплуатационные характеристики и преимущества лайнера

Boing 787-8

Главные технические характеристики Boing 787 Dreamliner (базовая версия 787-8)

Boing 787-9

Для модели Boing 787-9 все размеры идентичны, кроме длины. Она составляет 63 м.

Boing 787-10

Длина воздушного судна - 68,27 м. Остальные габариты аналогичны модели 787-8

Преимущества Боинга 787

Новый боинг обладает неоспоримыми достоинствами, что отличает его от всех ранее выпускаемых самолетов:

  1. Законцовки стреловидных крыльев изгибаются переменно, так обеспечивается увеличение подъемной силы.
  2. С помощью удлиненного фюзеляжа возросла пассажировместимость.
  3. Специально разработанные новые двигатели значительно снизили шумовой фон (на 20%). Это отмечают все авиапассажиры, уже совершившие полет на Дримлайнере.
  4. Отделение для багажа стало наполовину просторнее из-за плоского дна фюзеляжа.
  5. Меньшее потребление топлива.
  6. Снизился вес воздушного судна за счет использования композитных материалов.
  7. В кабине пилотов изображение с рабочих мониторов проецируется на лобовое стекло для удобства считывания параметров, установлены датчики, измеряющие турбулентность и другое дополнительное оборудование.

Интересно! Проходит последние тестирования устройство инфракрасного сканирования, с использованием которого облака не будут помехой пилотам для хорошего обозрения.

На борту Дримлайнера установлена новейшая электронная система. Информация о рабочих параметрах воздушного судна и прочие данные отображаются на дисплее. В процессе полета происходит сбор данных о работе конструктивных узлов и агрегатов и автоматически передается наземным операторам. По приземления лайнера нет необходимости проводить диагностику, можно немедленно начинать техобслуживание.

Конструктивные особенности Boing 787

Двигатели

Двигатель Дримлайнера изготавливается двумя различными компаниями. В случае необходимости можно заменить один на другой, так как подключение выполняется по одной и той же схеме. Снизить производимый шум помогает впервые изобретенная конструкция гондол для двигателей. Это достигается установкой шевронов-зубцов в задней области гондолы, благодаря которой реактивная струя смешивается с воздухом плавно.

Композитные материалы

Широкое применение углеродных композитных материалов привело к снижению веса лайнера и, как следствие, уменьшенному расходу горючего. Половина композитов использована в изготовлении салона, вся рабочая часть двигателя состоит из них, за исключением главной кромки из металла.

Интересно! Давление внутри салона из композитов, обладающих большей упругостью находится в соответствии с высотой 1,8 км (у самолета с алюминиевым фюзеляжем - 2,4 км).

Крылья

Стреловидные крылья имеют большую длину относительно прочих лайнеров такого класса, что обеспечивает повышенную эластичность. Электрооборудование против обледенения, механизмы закрылков сконструированы общим блоком. Это уменьшает возможность отказов в работе и упрощает техобслуживание.

Салон

Работу системы микроклимата организована инновационным способом. Забор воздуха происходит не от двигателей с последующим охлаждением и подачей в салон, а нагнетается компрессорами из внешнего окружающего пространства. Внутри обеспечивается естественная влажность.

Система энергоснабжения

Потребление электроэнергии на борту существенно возросло. Электроснабжение лайнера обеспечивают 7 генераторов и 2 батареи литий-ионных аккумуляторов. Одна батарея используется при нахождении самолета на земле, когда генераторы остановлены. Дополнительная функция - аварийное электроснабжение в полете в случае отказа всех генераторов. Другая питает вспомогательные системы и служит для пуска двигателей.

История создания Боинга 787

На исходе 90-х годов популярный Боинг 767 стал все больше не соответствовать современным требованиям. Инновационные разработки концерна Airbus позволили самолетам европейского авиастроительного концерна опередить конкурентов. Нужен был новый дальнемагистральный лайнер, который бы потреблял меньше горючего, чем все существующие и предшествующие самолеты и обладал высокой скоростью. Экономию топлива предполагалось достичь уменьшением продолжительности полета.

Назвав новый лайнер Boeing Sonic Cruiser авиастроители приступили к разработке проекта. После терактов 2001 г. в Соединенных Штатах и последующего роста нефтяных цен выяснилось, что экономия горючего выходит на первый план. Техническая сложность Sonic Cruiser и дороговизна проекта заставили его остановить.

В апреле 2004 г. официально было объявлено о начале нового проекта 7E7. Наработки авиационных инженеров предыдущей версии сохранились, лучшие из них переместились в 7E7. Через год проект поменял наименование на Boing 787 Dreamliner.

Первое испытание Дримлайнера в полете было назначено на 2007 г., но поставщики некоторых узлов не выполнили свои обязательства. В результате летные испытания воздушного судна состоялись зимой 2009 г.

Первый перелет для тестирования в реальных условиях эксплуатации лайнер совершил между Сиэтлом и Токио летом 2011 г. Затем продолжились японские недельные испытания. Через 2 месяца Дримлайнер прошел сертификацию, а в октябре 2011 г. впервые взял на борт пассажиров в Японии.

Интересно! В январе 2013 г. полеты Boing 787 были приостановлены совместным решением Европейского агентства по безопасности и Федеральным управлением гражданской авиации США. Официальная причина - доказать безопасность литий-ионных аккумуляторов. Уже в апреле коммерческая эксплуатация самолета возобновилась.

Место производства

Основной и самый первый завод авиаконцерна Боинг располагается в Сиэтле. Но компания обладает предприятиями и в других городах. Boing 787 Dreamliner решено производить в Эверетте (Вашингтон) и на новом предприятии в г. Северном Чарльстоне (Южная Каролина). Комплектующие поставляют партнеры из многих стран мира.

Интересно! Перед началом производства новых самолетов в Северном Чарльстоне в 2011 г. в Сиэтле прокатилась волна профсоюзных забастовок против этого решения. Профсоюзы считали, что производство переносится в наказание за предыдущие забастовки, из-за которых были не выполнены сроки поставок. Впоследствии конфликт уладили обещанием разместить в Сиэтле сборку нового Boeing 737MAX.

Компании-эксплуатанты

По состоянию на осень 2017 г. Дримлайнер разных модификаций эксплуатируют 43 авиационных компании и еще 19 ожидают поставки, в том числе Аэрофлот. Согласно последним новостям российская авиакомпания отказывается от приобретения, а контракт передается Ростеху, который будет искать покупателя.

Компания Количество, шт.
AeroMéxico (Мексика) 6
Air Austral (Австралия) 2
Air Canada (Канада) 30
Air China (Китай) 11
Air Europa (Испания) 8
Air France-KLM (Франция-Голландия) 2
Air India (Индия) 27
Air New Zealand (Новая Зеландия) 10
ALC 5
All Nippon Airways (Япония) 62
American Airlines (США) 32
Avianca (Колумбия) 12
Azerbaijan Airlines (Азербайджан) 2
British Airway (Великобритания) 25
Business Jet / VIP 7
China Southern Airlines (Китай) 10
CIT Leasing Corporation 7
Ethiopian Airlines (Эфиопия) 16
Etihad Airways (ОАЭ) 18
Hainan Airlines (Китай) 20
ILFC (США) 51
Japan Airlines (Япония) 35
Kenya Airways (Кения) 9
Korean Air (Южная Корея) 5
LATAM Airlines (Чили) 18
LOT (Польша) 8
MG Aviation Limited 4
Norwegian Air Shuttle (Норвегия) 6
Oman Air (Оман) 2
PrivatAir (Швейцария) 1
Qantas (Австралия) 12
Qatar Airways (Катар) 30
Royal Air Maroc (Марокко) 5
Royal Brunei Airlines (Бруней) 4
Royal Jordanian (Иордания) 3
Saudi Arabian Airlines (Саудовская Аравия) 8
Scoot (Сингапур) 15
TUI (Таиланд) 15
United Airlines (США) 31
Uzbekistan Airways (Узбекистан) 2
Vietnam Airlines (Вьетнам) 8
Virgin Atlantic (Великобритания) 14
XiamenAir (Китай) 10
Анонимные заказчики 5

Стоимость различных моделей

На разработку нового Боинга были потрачены значительные средства. Несмотря на солидную цену, авиакомпании с удовольствием покупают Дримлайнер.

Перспективы развития

Программа Yellowstonе концерна Боинг по замене устаревших гражданских воздушных судов в части дальнемагистрального самолета считается оконченной. Сейчас ведутся проектные работы по сверхдальним моделям.

Но Дримлайнер продолжает совершенствоваться. В 2016 г. начаты испытания нового двигателя для Boing 787, версии TRENT 1000 TEN, обладающего повышенной тягой. Продолжают дорабатываться датчики и системы. Основные силы сосредоточены на тестировании новой модификациии 787-10, начало поставок которой было запланировано на 2018 г.

Выпуск Boing 787 Dreamliner открыл новые горизонты для гражданского авиастроения с применением инновационных технологий и материалов. Технические новинки, использующиеся в Боинге 787, на долгие годы вперед станут базовыми для разработки новых моделей. Коммерческий успех проекта подтверждает правильность выборанного направления.