Опыт владения яхтой в хорватии. На яхте по островам хорватии

«Жемчужина Балкан»

«Жемчужина Балкан» - Хорватия и Черногория - это направление для гурманов европейского отдыха. Это страны тихие, спокойные и по-домашнему уютные, очень богатые достопримечательностями. Здесь можно часами гулять по променадам античных городков, получая невообразимый позитивный заряд на будущее. Природа этих мест обязательно поразит Вас буйством зелени, бирюзовостью моря, своей девственной экологической чистотой.

Каменистые пляжи, прозрачность воды до пятидесяти метров в глубину, мягкий климат - всё это сделает Ваш отдых незабываемым. Отпуск в этих странах порадует ещё и покоем, степенностью, присущей хорватам и черногорцам.

Дубровник - один из самых красивых городов мира, с уникальной архитектурой (недаром он находится под защитой ЮНЕСКО как памятник культуры мирового значения), живописными бухтами, богатой средиземноморской растительностью и чистейшей водой теплого моря. Протяженные пляжи, прекрасный климат и великолепные отели делают отдых здесь необычайно приятным.

Маршрут - Бар - Дубровник - о.Корчула - о.Стон - Цавтат - Герцег-Нови - Котор - Пераст - о.Горгия - Тиват (Порто Монтенегро) - Будва - о.СвНиколая - о.Мамула - Бар

Достопримечательности Дубровника

Старый город - самая красивая и древняя часть Дубровника. Центр Старого города - Страдун или Плаца, оживленная улица, разрезающая крепость на две неравные части. Когда-то здесь был пролив, отделявший островную часть города от материка. Главная площадь Дубровника - Ложа (Luza), на ней возвышается Городская звонница — четырехгранная башня с часами. А рядом находится изящный Малый фонтан Онофрио делла Кава. Город окружают крепостные стены, возведенные в 11-15 вв. Их протяженность 1940 метров, а высота - 25 метров. Со стороны суши стены двойные. Толщина каждой стены 4-6 метров, а со стороныморя 1,5-3 метра.

С башни Минчета,которая возвышается над крепостью, открывается прекрасный вид на город.

Крепость Ловрьенац - знаменитая отдельно стоящая крепость, воздвигнутая на 37-метровой скале.

Монастырь Францисканцев был построен в 13 веке, но затем в начале 14 века из-за возможной военной опасности был перенесен под защиту крепостной стены. Очень красив монастырский двор с колоннадой двойных шестигранных столбов, каждый из которых имеет собственный уникальный капитель.

Княжеский дворец - один из важнейших памятников архитектуры не только города, но и всего Адриатического побережья.

Национальная кухня Хорватии

Национальная кухня Хорватии по праву считается одной из лучших в Европе по разнообразию блюд и богатству оттенков их вкусовых качеств.

Выгодные климатические условия страны позволяют использовать для приготовления пищи свежие или приготовленные овощи, все возможные разновидности мяса, в том числе и дичь, а в прекрасной Адриатике насчитывается свыше 100 видов съедобных рыб и моллюсков. Одной из самых здоровых и диетических в мире считается южнохорватская кухня, благодаря использованию практически в каждом рецепте оливкового масла.

Кухня Черногории изобилует большим количеством разнообразных овощей, мяса и специй. Распространены блюда из морепродуктов: рыбный гуляш из различных сортов рыбы. Вы сможете попробовать копченую уклейку, которая ловится в Скадарском озере. Ее готовят на жаровне и подают с красным высококачественным сухим вином "Вранац".

В Черногории есть национальный спиртной напиток - лозовач, виноградный самогон, производимый из лучших сортов винограда. К лозовачу обычно подают лучшую ветчину, которая производиться в Негушах - небольшом городке рядом с Цетинье. Кроме свинины черногорцы любят и великолепно готовят баранину.

На борту
В море
Маршрут

Марины в Хорватии

Любое путешествие на яхте начинается с марины — яхтенного комплекса, в котором базируются офисы чартерных компаний, есть станции по зарядке судна электричеством и водой, удобства типа многокабиночных душей и туалетов, интернета и телефона, ресторанов и магазинов, автомобильных парковок. Слово «марина» (равно как и распространенное в России имя Марина) произошло от латинского marīnus - «морской», хотя сейчас это, скорее, клочок цивилизации, дающий яхтсменам возможность начинать или продолжать свой путь по морю.


Марина оживает утром и вечером: в первой половине дня большинство яхт снимается с якоря, ближе к вечеру их места занимают новые суда. Особый ажиотаж происходит по субботам — именно в этот день, обычно, заканчиваются недельные чартеры, проверяется целостность судна, происходит окончательный расчет. Затем все яхты массово убираются, и их заселяют новые «владельцы». А за день до сдачи яхты ее осматривают промышленные дайверы, исследуя под водой обшивку.


Сердце марины — ресепшн, именно там вы сможете заказать трансфер, поймать wi-fi, докупить поломанные детали (да-да, эти дорогостоящие игрушки тоже ломаются) или сойти на берег, не сумев выдержать морскую болезнь, и организовать собственную эвакуацию.


В маринах Хорватии встречаются банкоматы, плюс вы всегда сможете обменять доллары или евро на местные куны (евро менять выгоднее, имейте в виду). Конечно, все описанные блага есть не во всех маринах — на маленьких островах часто не бывает ресепшн или душа или магазинов и ресторанов.


Электрозаправки есть практически всегда. Они намного более экологичны чем автомобильные — яхта просто подключается к розетке как банальный мобильный телефон. Кстати, только на стоянках можно полноценно зарядить свои гаджеты, в марине 220 вольт, а в открытом море — только 12.


Поесть в крупных маринах можно без проблем — множество ресторанчиков говит блюда хорватской, итальянской и условно-международной кухни. Очень хороши свежие рыба и морепродукты — они идут и в супы, и в салаты, и горячие блюда. Хорваты, наследники венецианской кухни, вполне спокойно добавляют креветок и осьминогов в пиццы, пасты, лазаньи и ризотто.


Тема душа и туалета организована вполне цивильно. Обычно они располагаются в одном здании (конечно, есть мужское и женское отделение), туалеты регулярно моются, в них есть и бумага, и бумажные полотенца, и мыло для рук. Душ — это череда запирающихся кабинок, естественно, с горячей водой, комнаткой для переодевания. Очереди бывают, но яхтсмены — люди быстрые, поэтому они быстро рассасываются.

На самих яхтах всегда есть туалет (туалеты), а на тех, что посовременнее — и душ. Но в марине все равно намного приятнее — пространства больше, вода без ограничений и (главное!) не качает.


Яхты в марине стоят очень плотно друг к другу, так, что можно без проблем перейти с одного судна на другое. Поэтому соседи — важная часть вашего вечера. Ужин и неизменные вечерние возлияния происходят на палубе (а вовсе не в кают-компании), поэтому и вам будет слышно всех, и на вас, если будете очень шуметь, будут смотреть косо.


Правила поведения на борту яхты

Самое главное на борту — это хорошие запасы рома, колы и лайма. Хоть это и шутка, но в жаркую и ветреную (на море всегда ветер) погоду такой микс идет намного лучше пива, вина и других коктейлей. Ром лучше покупать в дьютифри, лед готовить самим в морозилке на кухне яхты, а остальные ингредиенты без проблем продаются в магазинах.


Правило хорошего тона: для яхты должна быть своя обувь, в которой «по улице» ходить нельзя. Во-первых, это позволяет держать яхту в чистоте (все матросы бегают и по лавкам, и по крыше в обуви), а во-вторых, яхтенные туфли должны быть на специальной, нескользящей подошве, которая на асфальте просто сотрется. Также важно, чтобы ваша яхтенная обувь дышала (весь день на солнце — не шутка) и быстро сохла.


Главный на яхте — капитан, именно он отдает приказания и делегирует полномочия. Несмотря на то, что он, обычно, самый опытный в команде, он постоянно прикован к штурвалу. Старший матрос — это руки капитана, именно он решает операционные задачи по управлению судном (развернуть с другими матросами парус, подтянуть, отпустить и т.д.). Удивительно, что любой член экипажа (при желании, конечно) важен и полезен. В моменты швартовки и отчаливания матросы вывешивают или снимают кранцы, подтягивают — отталкивают другие яхты (это делается для того, чтобы не повредить свою и чужие яхты), работают с мурингами.


В случае сильного крена яхту нужно откренивать в обратную сторону. В этом случае все свободные матросы перебегают на соответствующий борт и вывешиваются как можно дальше. В случае регаты это происходит достаточно часто, поэтому к окончанию перехода у откренивателей вполне может чувствоваться усталость в мышцах.


Помимо работы (если мы говорим о команде единомышленников, а не о нефтяных магнатах с нанятым экипажем) на яхте есть и отдых — купание в открытом море (в Адриатике это особое удовольствие), для экстрималов — купание с веревкой и вейкбординг.


Ожидаемая, но от этого не менее неприятная вещь, которая может случиться на борту — это морская болезнь. Есть, конечно, таблетки, которые замедляют реакцию и в общем нехорошо сказываются на организме. Четыре надежных средства — пить меньше алкоголя, реже бывать внутри судна, фокусироваться на линии горизонта, а не деталях яхты и дать организму время на адаптацию. Через 2-3 дня после начала поездки он привыкнет к постоянно качающейся среде, и вы станете получать удовольствие в полной мере.

Русское яхтенное ралли, участие в регате в Хорватии

Участие в регате — не совсем обычный вид яхтинга. Это не отдых в стиле «бикини, мартини», а напряженная работа, адреналин, радость и разочарование от результатов своей команды.


Каждый день регаты проходит одна или две гонки по заранее запланированному маршруту. Маршрут, конечно, может меняться — как и в кайтинге, много зависит от ветра. Гонки всегда проходят под парусом, т.е. мотор включать нельзя (иначе это означает моментальную дисквалификацию и выбывание из гонки).


Все яхты единовременно выходят в зону старта и ожидают сигнала начала гонки. В этот момент еще можно идти на моторе и даже есть время полюбоваться на красоты Адриатики.


В самой гонке яхты часто идут нос к носу. На скорости сказывается как мастерство команды и капитана, так и банальное везение (которое часто тоже бывает следствием мастерства). Обычно все яхты идут под гротом и стакселем, но при несильном ветре разрешается пользоваться специальным 150-метровым парусом — спинакером.


Спинакер, за счет большой парусности, придает яхте скорость. С эстетической точки зрения это выглядит незабываемо — как флотилия капитанов Греев, наперегонки рвущихся к Ассоль.


Каждый вечер организаторы регаты подводят итоги гонок и награждают лидеров гонок. Победитель регаты определяется лишь в последний вечер.

Маршрут на яхте по островам Хорватии

Заданный маршрут — это следствие участия в регате. Места окончания гонок выбирались по принципу их удаленности друг от друга, размера и обустроенности марин (более 20 лодок регаты не всегда могут найти место для швартовки в маленькой марине), общей живописности места.

Для самостоятельного путешествия такой маршрут по островам Национального Парка Корнати тоже вполне подойдет: марина Храмина на острове Муртер — остров Жут — остров Жакан — остров Жларин — остров Муртер — марина Храмина на острове Муртер. Остров Муртер находится недалеко от Задара и соединяется в материком мостом. Марины на нем — крупные и оборудованные.

Чуть похуже обстоят дела с островными маринами — например, на острове Жут всего 2-3 ресторанчика, пирсы удалены друг от друга и от ресепшн с туалетом.


По всем островам можно гулять, и, что самое интересное, подниматься на вершину. Виды на островную Хорватию открываются незабываемые, даже в унылую погоду.


Вечерний мини-треккинг — популярное занятие, после дневного перехода особенно приятно ходить по некачающейся поверхности.


Острова малолюдные (большинство вообще необитаемо), но для выращивания олив каменистая почва подходит отлично.


Примерно так выглядят яхты на ночной швартовке в марине: нос-к-носу, как один большой многоквартирный дом. Кстати, прежде чем перейти на чужую яхту обязательно! нужно спросить разрешение у ее хозяев. Иное поведение будет воспринято как крайняя степень хамства и невежества.


Остров Жакан еще меньше чем Жут. На нем есть только ресторанчик, магазин (который открывается, когда в марину приходят яхты) и электрозарядка. Ни воды, не душа, Интернет и туалет есть в ресторане.


Такая «дикость» вполне компенсируется отличными видами. На острове не растут оливы, но много овечьих стад, которые гуляют сами по себе.


Островок маленький, обойти его буквально за пару часов. Кстати, из марины Храмины на Муртере организуются романтические экскурсии в конобу (ресторан по-хорватски) Закан, так что даже если вы не увлекаетесь яхтенным спортом, вы вполне можете совершить морскую прогулку и поужинать в этом чудном малолюдном месте.


Еще одна марина — на оживленном острове Жларин. Тут опять же нет, как таковых, удобств, но много ресторанчиков и отелей, несколько больших деревень. Судя по количеству людей с чемоданами и прибывающим паромам, это место популярно для матрасного отдыха.


Жларин — крупный остров и за час его не обойдешь. Но тем приятнее выбраться на один из локальных пиков, посмотреть на местную жизнь и вообще прочувствовать островную Хорватию.


Люди вечером, вне набережной встречаются редко — местные жители уже сидят дома, а гости острова — ужинают в конобах с видом на Адриатику.


Закаты на острове чудные, некоторые яхты возвращаются в марину уже в сумерках, чтобы увидеть полыхающее небо и море с воды.


А ночью (это свойство любой марины, не только в Жларине) марина вообще приобретает сказочный вид.


Остров Муртер — это уже вполне себе цивилизация, чтобы добраться в местные марины яхта не требуется. Поэтому на нем есть и полноценные ресепшены, банкоматы, много магазинов и ресторанов.


На острове можно заняться шоппингом, можно погулять по узким каменным улочкам, подняться к церкви на вершине холма (они есть практически в каждой деревне).


Если повезет — можно попасть на локальный праздник, в который местные жители одевают национальные костюмы и идут плясать на главную площадь.


Последняя ночь в марине перед сдачей яхты обычно бывает заполнена хозяйственными делами — сборами, упаковкой вещей, поверхностной уборкой. На следующее утро, передав яхту в руки чартерной компании, морские волки вновь становятся сухопутными крысами.


И, просматривая дома фотографии из поездки на яхте по Хорватии, вам наверняка захочется вернуться в эти чудесные места с изумрудным морем, живописной природой и бесконечными возможностями для яхтинга.


для материалов сайта.

Весь отчет о самостоятельном путешествии в Хорватию

Сначала скажу кратко и самое главное - это восхитительно! Это обязательно надо попробовать!

Ну а теперь детали. :) С яхтой я познакомился в 2010 году благодаря _boxa_ - , переход через Черное море и обратно, путешествие вдоль берегов Турции... Это вам не хухры-мухры. После этого мне, к сожалению, никак не удавалось попасть к нему снова на яхту, несмотря на то, что он звал. Увы, дела, проекты и этот самый фриланс…

А в Хорватии я был в 2008 году - тогда мы ездили на машине по национальным паркам, смотрели природу и быт в этой замечательной стране.

Теперь настало время это объединить. И когда поступило предложение от яхтенного туроператора Friends" Travel провести неделю на их яхте где-то около побережья Хорватии, я согласился не раздумывая. Благо. в моем графике поездок как раз образовалось недельное окно.

Говорю сразу, яхтинг - это не отдых по заоблачной цене, как может показаться. Сейчас есть два пакета: 800 и 1170 евро на человека. Первый - это только яхтинг. Второй - то же самое, но плюс перелет и страховка, если не хотите заниматься этим сами. Что вы получаете за эти деньги, вы можете прочитать на сайте. А я вам расскажу и покажу свои эмоции от недельной поездки по прекрасным островам Хорватии средней Долмации.

1. Свое путешествие вы начинаете в домашней марине Каштела - это недалеко от аэропорта. Сюда вы добираетесь самостоятельно, но сделать это совсем просто - или такси, или автобус. Здесь вы знакомитесь со шкипером, старпомом и экипажем яхты - теми, кто банальному отдыху пляж+отель решил предпочесть увлекательную поездку.

2. Яхта - это в первую очередь парус! В Хорватии сезон длится с апреля по октябрь, и каждый месяц - свои условия. Июль - самый жаркий, но и самый самый тихий по ветрам. Зато можно купаться от рассвета и до заката. Да и, честно говоря, ночью тоже можно купаться.

3. Не умеете ставить парус и не знаете ни одного морского узла - это не проблема. На яхте есть профессиональный шкипер, который все сделает. Если хотите, вы можете участвовать в жизни экипажа и помогать ему. Не хотите - не надо. Как рассказывал старпом, однажды они выгуливали компанию семи гламурных девиц на шпильках, которым каждую ночь был нужен новый город с ночным клубом. Днем они отсыпались и набирались сил перед новый тусовкой. Такой отдых тоже может быть. Каждый выбирает и получает то, что захочет.

4. Одно из преимуществ яхтинга - это нефиксированный маршрут. Изначально мы должны были идти в парк Крка смотреть водопады, но так как там почти все были, то решили забить на это и сразу выруливать к островам.

5. Чарли, профессиональный шкипер, объясняет Ольге азы управления яхтой под парусом. Как ловить ветер и что с этим всем делать. А удовольствие от управления яхтой… трудно это с чем-то сравнить, это надо попробовать.

6. Помимо оплаты тура, при заселении на яхту вносится около 200 евро в общую казну. Эти деньги идут на закупку продуктов, оплату топлива после похода, оплату стоянок в маринах и прочие общие расходы. Конкретная сумма зависит от количества людей в экипаже. Причем, по традиции, экипаж кормит шкипера, а старпом платит только за еду. Стоит сказать, что яхта - не пятизвездочный отель. Условия комфортные, все необходимое есть на борту, но ждать люстр, канделябров и обслуживания в номере и т.д. не стоит. Это просто комфортный и немного необычный дом. Через день мне уже казалось, что я тут живу долгое время. Настолько все было знакомым и понятным.

7. Также надо понимать, что яхта - не машина и движется медленно. Обычно скорость составляет от 5 до 10 узлов. На моторе стабильно 4-6. Под парусом - от нуля до десяти. Но окружающая действительность настолько прекрасна, что скучать времени нет. Это и встречный трафик - вы только посмотрите на этот красивый лайнер! Природа, управление парусом, разговоры и т.д. и т.п. Если таки наскучит - всегда можно поспать.

8. Но главное - это экипаж. Если вы снимаете яхту компанией, то все друг друга и так знают. Это проще. В данном случае никто никого не знал, кроме семейной пары, но это не помешало всем провести прекрасную неделю вместе и подружиться. Хотя бывает, что общий язык не находится. Но это надо быть очень сильным букой, чтобы в такой поездке не ладить с остальными.

9. Первая стоянка у нас была запланирована в Хваре, но вышел облом. Оказывается, в этот момент проходила неделя яхт в Хорватии. Это огромное количество плавсредств, которые перемещаются от одного тусовочного города к другому и тусят-тусят-тусят. Веселятся. Но места-то в марине нету!

10. Тоже яхтинг, конечно. Но цена одного погонного метра такой посудины - от миллиона долларов. Обслуживание, топливо… Если вы не олигарх, это не ваш выбор.

11. Современная парусная яхта (или катамаран, как на фото) тоже стоит недешево: от 150 000 евро и выше. Обслуживание в год - от 20 000. А еще стоянка, ремонт и другие расходы. Бр...

12. А вот взять в аренду.. Да почти вся Хорватия и Италия ходят на арендованных яхтах. Это вполне доступно всем. Теперь, как говорится, и в России тоже. Но на яхте все равно в Хорватию. Или в Турцию. Или Карибы. Везде есть море, и там хорошо.

13. А мы пришли в бухту самого Хвара и бросили якорь в ней. Как и десяток других яхт.

14. На берег добирались на надувной лодке - «тузике» (ее называют тузиком, как собачку, потому что в море она привязана к яхте и бежит за ней хвостиком по волнам). В Хваре ужин, и обратно в наш дом, спать.

15. Шкиперское рабочее место. Яхта оснащена самым современным оборудованием. Радар, навигационная система, автопилот(!), рации и еще много чего полезного. Почти все это можно попробовать покрутить и понажимать.

16. Наша яхта - Кали. Почти 48 футов, флагман флота. Люкс салон, все дела… :)

17. Высаживаемся, чтобы доплыть до Голубой пещеры. Фантастическое место, просто игра настроения природы.

18. Я уже офигел от этой картинки. Минутой ранее я офигел от того, что рядом с входом пещеру плавает лодка, где сидит кассир, который выписывает билет за 40 кун (оплата из судовой кассы)!!! Еще рядом висит плакат, который утверждает, что купаться и фотографировать запрещено. Но всем пофиг. И снимают, и даже купаются в пещере.

19. Свет в неё пробивается только сквозь небольшие природные отверстия в скале и, отражаясь от белого известнякового дна, окрашивает в серебристо-голубые тона всё вокруг.

20. Не могу не восхититься еще раз, как снимает третий пятак в таких условиях. Исо 12000… Что народ там снимает на мыльницы со вспышками, даже боюсь представить.

21. Но июль - это жара. А жара - это купание. Хотите стоять целый день в безлюдной бухте и купаться - велкам. Хотите кататься на кранцах - велкам. Как говорит Чарли, «Это ваши каникулы!»

22. Но катание на кранцах доставляет море эмоций и позитива!

23. Наш шкипер - Чарли. Яхтенный мастер экстра-класса. Неоднократно пересекал Атлантику. Вечный оптимист и прекрасный человек. Полжизни работал инженером-механиком и проектировал внедорожники, потом волонтером пошел в Британскую армию, где дослужился до замкома полка, воевал в Афганистане, а теперь уже много лет ходит под парусом. Прошел в море более 40000 миль. К слову, все шкиперы - мега-позитивные люди. Иначе на такой работе никак.

24. Ну а мы все еще катаемся на кранцах:)

25. Одна из стоянок. Марина опять занята, поэтому встаем на буек. Между прочим, 200 кун! И еще 75 за анлим туалет и душ.

26. Уже не помню где, да неважно. Просто красиво! В некоторых мелких паринах стоянка бесплатна при условии, что вы ужинаете в их ресторане. Один такой ужин нам стоил чуть более 1000 кун на шестерых. Причем еды было много и она была очень вкусная. А местное белое вино было просто божественным.

27. Ну, спецы. Что за зверь? Сколько прет, сколько жрет и вообще, чего эта посудина такая странная?!

28. Мимими жук. Фиолетовый! Это реплика или оригинал?

29. Ну а мы идем дальше. Кстати, крайне не рекомендую пить на яхте. Не, это дело ваше, но… во-первых, морская болезнь при алкоголе может ударить весьма коварно, а во-вторых - зачем? Вечером в ресторане - это одно. Там прекрасное вино, ужин и компания. Но днем просто жарко. Как рассказывал старпом, в одной компании был мужик, который не просыхал уже с утра. Они его шкертиком привязывали за ногу, чтобы за борт не упал. Так он целый день и лежал на палубе. А вот загорать - это пожалуйста. Но помните, солнце тоже не дремлет. Тепловой удар получить - как нечего делать. Ладно, расслабьтесь. Все там просто и хорошо:)

30. Чарли - фанат традиционной навигации. Несмотря на жпс, он ради удовольствия пользуется секстантом. Сделан он в 80-е годы… а при переходе Атлантики ему приходилось пользоваться прибором, сделанным в 20-е годы прошлого века. И работал прекрасно!

31. Одна из бухт на острове Ластово. Здесь находится заброшенный военный бункер. Скоро выложу репортаж и оттуда.

32. Но даже без бункера в этой бухте стоит остановиться и поплавать.

33. Естественно, надо залезть на мачту.

34. Незабываемые ощущения и эмоции. Особенно когда лодку раскачивает.

35. Моя довольная и небритая физиономия наверху мачты.

36. Волшебная Корчула.

37. На этой яхте живут очень пожилые люди. В море они выходят очень редко, но сама яхта - в безукоризненном состоянии.

38. Швартовка очередной яхты в марине.

39. Старый город в Корчуле.

40. Вид на закат с коктейльной башни.

42. Тут я вспомнил, что у меня есть рыбий глаз!

43. Ольга, которая на переднем плане, на яхте уже второй раз. А Илья с Машей - первый.

44. Миша, старпом. Профессиональный гольфист и яхтсмен.

45. Ура, ветер! Все ставят паруса и дают жару. Увы, получается недолго. :(

46. Последняя ночевка проходит в безлюдной скалистой бухте. Здесь мы ужинаем и спим пару часов. У нас подъем в четыре утра, ночное плавание и ранний переход.

47. Восход в море… Это просто прекрасно.

На этом путешествие по островам Хорватии закончилось. Это была прекрасная неделя. Спасибо Чарли, Мише, Ольге, Илье и Маше за прекрасную компанию. Спасибо

В этом разделе рассмотрены общие вопросы такие, как что такое отдых на яхте, что лучше выбрать моторную или парусную яхту, кто такой шкипер, виды чартера и аренды яхты, яхтенный этикет, типовые условия контракта на аренду яхты, как лучше подобрать попутчиков, условия плавания вдоль морского побережья Хорватии, метеоусловия Адриатического моря и т.п. Стоимость аренды яхты, если ее разделить на компанию из нескольких человек, обычно не дороже а в некоторых случаях даже и дешевле цены пребывания в 4-5 звездочном отеле. Впечатления, полученные вами во время круизного плавания вдоль морского побережья и по островам, невозможно сравнить не с чем. Являясь своеобразным плавучим отелем, яхта перед отелем имеет много неоспоримых преимуществ. По сравнению с проживанием в отеле, в котором каждый день один и тот же пляж, один и тот же вид из окна, тот же город - в путешествии на яхте отсутствует однообразие и скука. Всего за одну-две недели яхтенного плавания можно посетить множество городов, островов, и достопримечательностей на побережье Адриатики, которые невозможно увидеть живя в отеле или снимая апартаменты на берегу. Только на яхте можно приблизиться к местам, в которые нельзя попасть на пароме или пассажирском судне.

Путешествие на яхте по Хорватии

Если вы путешествуете на яхте по Хорватии под парусом с целью получить удовольствие и просто отдохнуть от суеты повседневной жизни, то просто плывите в том направлении куда дует попутный ветер, на вашем пути всегда окажется остров или тихая закрытая бухта. Сегодня вы остановитесь в каком-то понравившемся вам месте, а завтра уже переместитесь в другое. Решение принимаете вы сами так как «номер» отеля перемещается вместе с вами и у вас появляется свобода выбора. Стиль морского плавания на яхте зависит только от ваших личных предпочтений и настроения. Если вы любите тишину, то выбирайте тихие бухты на островах или небольшие деревушки, рядом с которыми всегда можно стать на якорь. Если предпочитаете близость цивилизации и активные развлечения, то пришвартуетесь в более крупных городах. Ежедневная перемена места это неоспоримое преимущество для тех, кто путешествует на яхте. Сегодня можно гулять в лесах или оливковых рощах острова Хвар, а на следующий день посетить и осмотреть дворец императора Диоклециана в городе Сплит, или просто получать удовольствие от красоты чистого моря и близ лежащих островов. Передвигаясь с места на место, вы очень быстро привыкнете приветствовать рукой людей, которые проплывают мимо вас, приветствие - это такая яхтенная традиция которой придерживаются все яхтсмены. На пути вашего плавания обязательно повстречаете множество новых друзей, которые останутся с вами надолго. Обычно во время круизного плавания морские переходы длятся не более 4-8 часов. Такой режим позволяет лучшим образом получать удовольствие от плавания под парусом, успевать осмотреть местные достопримечательности и успеть окунутся в ночную жизнь на берегу.

Каждый день яхта причаливает в марину, где экипаж имеет возможность отдохнуть и развлечься на берегу или на борту лодки. Кроме того, такая длительность дневных переходов практически исключает развитие морской болезни.

Яхтинг

Яхтенное плавание это прекрасная возможность приобрести новые незабываемые впечатления и получить новые навыки. Ходить под парусом наиболее древнее и уважаемое в морском деле мастерство. «Приручение» яхты - удовольствие для всех, кому нравится чувствовать и подчинять себе силу ветра, стоять за штурвалом, ставить и убирать паруса, править по ветру. Для управления парусной яхтой, необходимо знание морской навигации и технических особенностей устройства судна, нужна хорошая физическая подготовка и быстрая реакция. Почти все кто плавал на яхте с капитаном, обычно не могут побороть искушение управлять яхтой самостоятельно, научится вязать морские узлы и пробовать разобраться в тонкостях управления парусами. После плавания вы будете гордиться приобретенным опытом, который всегда пригодится в повседневной жизни, и быстрей всего ваши друзья и знакомые будут тихо вам завидовать. Используйте возможность попробовать и узнать что-то новое, и получить незабываемые впечатления от морского путешествия под парусом.

Далмация

До этого года я никогда не путешествовала по морю. И вот вдруг меня приглашают в круиз. На этот раз в Хорватию. Я принимаю решение за 1 минуту, отдаю деньги и уезжаю на неделю в отпуск. Октябрь – в Москве уже холодные ночи, дожди, первые заморозки, а здесь лето, ласковое солнце, теплое море, бархатные ночи…

Я крайне редко езжу без какой-нибудь ландшафтной цели. Все поездки бывают связаны с любимой работой: выставки, конференции, семинары, сады и парки… об этом я пишу статьи на сайте, рассказываю о том, что увидела и узнала. О путешествии по хорватским островам в Адриатическом море я тоже хочу рассказать и показать фото. Конечно, я старалась снимать различные ландшафтные приемы, городское и частное озеленение, но и сами пейзажи, природные ландшафты – это потрясающее зрелище, которое вдохновляет и одухотворяет, и дает мощный творческий заряд.

У нас подобралась очень приятная группа. В основном москвичи и 2 дамы из Геленджика. Все люди очень интересные и веселые. Мы прилетели в Черногорию в г.Тиват. Еще из самолета можно было рассмотреть гористую местность, где так мало мест, пригодных для жизни. Поселения расположены в основном по берегу моря и связаны тонкими ниточками дорог. По одной и них мы отправились в Хорватию, в городе Слано сели на нашу яхту «Enigma». Специально для нашей групппы на яхте был поднят российский флаг. На яхте двухместные каюты с душевыми комнатами на 14 пассажиров и 4 членов экипажа. Команда у нас тоже была замечательная. Капитан-хорват Ивица, его жена Алла, кухар (кок) Нэно, матрос-жизнелюб Антонио. Нэно готовил нам очень вкусные блюда и даже изысканные десерты. А Антонио заражал всех своим позитивом. Рядом с ним никто не смог бы заскучать. Алла – москвичка, 5 лет назад поехала отдыхать в Хорватию и познакомилась там со своим будущим мужем. Теперь яхта – это их семейный бизнес. Меня удивляло, как ловко и умело Алла управляется с любой морской работой. Она и у штурвала стоит, и концы отдает, и шлюпку водит. В главное, видно, как ей все это нравится. Она светится счастьем, а капитан Ивица светится, глядя на нее…

Здесь нет зимы, навигация осуществляется круглый год, но туристы стремятся попасть на острова летом. Непонятно, почему?.. Летом и у нас хорошо. А вот весной, осенью и даже зимой приятно побывать в теплой стране. На мой взгляд, Хорватия и Черногория имеют массу преимуществ перед другими курортами. Здесь очень комфортный климат, не выжигающее солнце, потрясающе чистая вода, приветливые люди. Ощущение такое, как будто ты дома. Даже речь местная понятна, много однокоренных слов, похожих на русские. Мы без труда общались на русско-украинско-хорватском.

Южные острова и прибрежная материковая часть Хорватии называется Далмация. Из-за изрезанности берега получилось огромное количество видов и захватывающих дух пейзажей. Без яхты, конечно, в этом плане возможности сильно ограничены. На «Энигме» мы каждый день приходили в новую гавань и там ночевали. Иногда и в середине дня заходили куда-нибудь. Мы посетили города, деревушки, лучшие пляжи, старинные крепости, национальные парки. Купались и прямо с борта в открытом море. Однажды даже видели дельфинов. За неделю мы побывали в Дубровнике, Сплите, на Млете и Ластово, в Хваре, Макарской, Корчуле, в Трстенике, Шипане, Слано, Боле.

Хорватские прибрежные городки имеют свое особое очарование. Они всегда расположены на рельефе. Узенькие улочки взбегают вверх. Все вымощено камнем. Каменные дома крыты красной черепицей. Повсюду увитые виноградом перголы, балкончики в цветах. Есть центральная площадь с костелом. А над городом часто возвышается какое-нибудь древнее фортификационное сооружение. Если сюда забраться, то перед вами откроются великолепные панорамы. В городках продают вино, сыр, фрукты, морепродукты. Можно взять напрокат велосипед. Автомобилей мало. Кажется, что население больше передвигается по морю. Ловят рыбу, ходят из города в город, возят туристов.

Распорядок дня у нас был такой:
- до завтрака гуляли или купались в море
- завтракали на корме
- выходили в море и загорали на передней палубе
- обедали на яхте
- снова купались и загорали
- швартовались в новом городке (лишь однажды стояли на рейде и берегу добирались на лодке)
- гуляли по городу, занимались шопингом, ужинали

Отдых получился таким качественным, что я полностью забыла о работе и всех московских заботах. Я открыла для себя новую интересную возможность – путешествовать на яхте. Это на порядок увлекательнее, чем по суше. И так романтично! Хочется в скором времени повторить такое приключение и сделать это обязательно вне общепринятого туристического сезона, когда свободны причалы, падают цены, а погода в Далмации всегда хорошая. В сезон все круизы бывают выкуплены очень заблаговременно, а в другое время есть все шансы организовать отдых спонтанно. Некоторые так любят, и я из их числа.
Интересная идея – короткие поездки и корпоративы на несколько дней. Виза для поездки не нужна, а лететь из Москвы до этого райского места всего 3 часа. Особая благодарность Туроператору ТТС Партнер за организацию поездки.

Звоним в ТТС Партнер 495 6919159, покупаем билеты на самолет и получаем незабываемые впечатления. Все очень просто!
www.tts-online.ru, www.