Маршруты на яхте по хорватии. Путешествие на яхте по хорватии

Ночью вернулась с самого потрясающего отдыха в своей жизни!.. Я слышала, что яхтинг затягивает. Я верила в это... Теперь в голове все перевернулось с ног на голову и, наверное, встало, наконец, на свои места... Яхтинг - это, видимо, какая-то неизлечимая болезнь, которой заражаешься с первого же неосторожного раза.

Внутри совершенно сумасшедшее состояние, описать его, раскладывая по полочкам, крайне сложно - но я попробую... Что именно заставило меня влюбиться в этот вид отдыха?

Во-первых, это море. Огромное, чистое, ярко-синее, каждый день окружающее тебя своим всесильным телом и вызывающее желание потеряться где-то там и никогда не возвращаться... Я никогда не забуду то ощущение безумного экстаза, возникшее, когда я сидела на носу, яхта летела под парусом, а меня с разлету и размаху окатывали соленые брызги... Мокрая насквозь, в джинсах, свитере и куртке, я выползла оттуда, пошатываясь, как после бурного секса, - и поняла, что эта любовь взаимная, настоящая и надолго...

Во-вторых, это сама яхта. Ощущение того, что рядом с тобой есть люди, которые могут управлять этой махиной, которые, словно волшебники, могут повернуть паруса, эти кусочки материи, и сделать их послушными своей воле, точно отлаженные механизмы - это что-то безумное... Наверное, я была какой-то неправильной женщиной, как оно часто со мной случается)) Но я просто органически не могла сидеть внутри, в кают-компании, когда снаружи происходит Волшебство. Когда трое-четверо человек совершают невозможное. Все эти маяки, перекидываемые паруса, швартовки в маринах... "Кранцы за борт", "Отдать швартовы"... Руки, крутящие лебедки, и рождение энергии из воздуха - для меня это была настоящая жизнь! Как итог моего безвылазного сидения на палубе - все лицо обветрено нахрен, словно у заправского моряка. Сижу вот уже третий час под толстым слоем крема и пытаюсь вернуть себя в состояние женщины =)))

Третье, что покорило меня в яхтенном отдыхе - это разнообразие. С одной стороны, ты на море, ты можешь купаться в самых чистых и красивых местах, там, где тебе захочется. С другой стороны - ты каждый день где-то в новом городе. Для Хорватии - в новом кусочке Европы. Самобытные городки, улыбчивые люди, кофе с молоком... Узенькие улочки, вымощенные древними камнями, церквушки, парки, фонтанчики... Ты не привязан к отелю со свиняче-поросячей системой "все включено". Ты совершенно свободен. Можешь посмотреть полстраны - или остаться в понравившемся городке на все время отдыха. Твой выбор, твое право.

Но самое главное в этом отдыхе - люди. Я не знаю, где еще можно найти такую теплую, настроенную на одну волну компанию. Если ехать отдыхать в гостиницу - промаринуешься все время в компании из двух - маскимум трех человек. Здесь же нас было десять. Десять человек, отфильтрованных самим понятием "яхтинг". Адекватных, умных, настроенных на активный отдых и приключения. Не помню, когда в последний раз мне было так душевно тепло на отдыхе. Когда я столько хохотала и общалась. Когда каждая минуточка была наполнена смыслом...

В общем, нахожусь я в состоянии чертовской грусти от того, что все закончилось. Одной недели оказалось безумно мало - хочется еще, взахлеб и с дрожащими руками. Просто-таки ломка =)
Ездила с компанией www.sailtravel.ru

Протяжённая береговая линия, скрывающиеся за руинами крепостных стен старинные порты, виднеющиеся с моря оливковые рощи и холмы с виноградниками, мерцающие в свете утренней зари бирюзовые воды, идеально подходящие для плавания и снорклинга, живописные прибрежные скалы… Учитывая все эти особенности Хорватии в сочетании с приятными климатическими условиями, не удивительно, что эта страна в Адриатическом море настолько притягательна для яхтсменов с различных уголков мира.

Вот 5 наиболее привлекательных и интересных для ознакомления хорватских островов, которые можно назвать истинными жемчужинами этой страны и которые непременно стоит посетить, путешествуя на яхте по Хорватии.

Цавтат

Как только вы увидите побережье Цавтата, вам покажутся невероятно знакомыми пейзажи этих мест. И это не удивительно. Многие художники черпали здесь вдохновение, любуясь восхитительными закатами. Наверное, многие картины с парусниками в гавани срисованы с натуры именно в Цавтате – старинном городке, расположенном на южном побережье Хорватии.

Если вы желаете сбежать от суеты и раствориться в умиротворённой атмосфере средневекового городка, то Цавтат идеально подходит для таких целей. Помимо романтических прогулок среди оливковых рощ, этот городок может предложить увлекательное погружение в историческое прошлое страны. Здесь можно полюбоваться остатками средневековых фортификационных сооружений, а также посетить старинные церкви и монастыри.

На набережной Цавтата располагается немало ресторанов и кафе, в которых можно отведать оригинальные блюда местной кухни и полюбоваться живописными красками заката над морем, наслаждаясь изысканным вкусом местного вина.

Млет

Хорватский остров Млет, расположенный на юге страны, можно весьма справедливо назвать истинной природной жемчужиной Адриатического моря. Этот наиболее красивый остров региона просто утопает в изумрудной зелени древних лесов и тенистых рощ, и большая часть этого лесного царства является национальным заповедником. Здесь можно позабыть о шуме больших городов и просто раствориться в природном спокойствии, изучая местные природные достопримечательности.

На территории одноимённого природного заповедника существует немало экскурсионных троп, по которым можно осуществить увлекательные пешие прогулки. Не менее интересным будет и водное приключение – сплав на байдарках, во время которого можно посетить прибрежные пещеры и полюбоваться плавающими прямо на поверхности воды серебристыми рыбёшками.

Один из наиболее популярных туристических объектов – пещера Одиссея, в которой, согласно древнегреческим мифам, в течение 7 лет легендарный герой был в плену у нимфы Калипсо. Пользуется Млет особой популярностью и среди ценителей , ведь в прибрежных водах встречаются и коралловые рифы фантастической красоты, и немало интересных затонувших объектов.

Корчула

Всего в 20 км от Млета располагается иной, не менее привлекательный для ценителей уединения и спокойного отдыха остров – Корчула. Сосновые леса, оливковые рощи, многочисленные виноградники и на любой вкус – от песчаных до галечных и каменистых – всем этим славится этот хорватский остров.

Здесь можно заняться снорклингом и подводным плаванием вблизи залива, прогуляться в тени оливковых рощ, посетить кафе и отведать местные колбасы и свежий ореховый сыр, а также непременно полюбоваться на традиционные боевые танцы с мечами. Кроме того, остров Корчула по достоинству оценят любители , ведь здесь почти круглый год царят идеальные условия для занятий этим водным развлечением.

Бишево

Небольшой остров Бишево известен своими многочисленными пещерами и гротами, среди которых наиболее популярен у туристов Голубой грот, считающийся одной из «визиток» Хорватии. Это место очаровывает с первого взгляда. Возникает ощущение, что Голубой грот Бишево и впрямь возник из какой-то волшебной сказки, а его пейзажи больше напоминают картины из фантастических фильмов.

Игра света и тени создаёт в этом гроте и впрямь завораживающие картины, в которых переплетаются всевозможные цвета и оттенки, начиная от серебристого и заканчивая зелёно-бирюзовым.

Лучшее время для посещения Голубого грота Бишево и любования его магически завораживающими водами – с 11-ти до полудня. На самом же острове можно посетить руины старинной византийской церкви монахов-бенедиктинцев, которые и основали здесь первое поселение.

Вис

Небольшой островок Адриатического моря – Вис – настоящий рай для любителей уединённого отдыха, поскольку считается наиболее удалённым от материковой части страны. Здесь можно насладиться блюдами средиземноморской кухни и отведать изысканные местные вина.

Любители неспешных прогулок могут изучить старинные улочки Виса, который в былые времена служил базой для югославской национальной армии, а ценители более активного времяпровождения могут заняться дайвингом или же отправиться на морскую . Любители старины могут посетить на острове Вис остатки древнегреческого поселения Исса, а также побывать в музее рыболовства.

25 ноября 2011 г. 14:01 Дубровник, Крк, Сплит — Хорватия Сентябрь 2011

Ох, не дурой была губа у того греческого царя Одиссея, отнюдь… Наевшись до икоты (за десять то лет осады Трои!) хваленого турецкого «все включено» со специфической, но все ж анимацией, дорогу в родную Грецию герой Иллиады проложил через Адриатическое море, где собственно и подвис- а ведь и было ему где… «Тысяча двести островов это вам не фигушки воробушкам показывать,- думала я запивая пряный аромат каменистой сосновой бухты сухой хорватской Мальвазией… а на столике тот же натюрморт, что и у царя Итаки за несколько тысяч лет до описываемых событий: белое вино искрится на фоне пышных, будто специально откормленных, зеленых холмов; карстовые разломы твердых сыров смягчаются ниспадающими волнами вяленого мяса; хлеб, выложенный без церемоний на тиковую поверхность стола, а завершает всю композицию плетеная корзиночка со свежими трофеями- инжиром и виноградом, добытыми на этом, расположившемся напротив острове…Вот и Одиссей, наверное, ступал на его землю, поднимался в гору по тем камням, вдыхал запах хвои и розмарина, нагибался время от времени сорвать дикую виноградину или тянулся за свежим инжиром, ложился в тень смоквы, утолял жажду той самой Мальвазией и засыпал под цокот- шуршание цикад «молодец-молодец-молодец» Конечно молодец, как впрочем и мы, решившие пройти на яхте от Дубровника до Щебеника с заходом на водопады.

3


3



2


Если не дергать за понтЫ, то аренда простой парусной яхты в Хорватии в пересчете на шесть человек выходит столько же, если не дешевле, сколько и наем апартаментов с тем лишь различием, что помимо койка- места с удобствами ты еще обеспечен транспортным средством, который со стороны кажется весьма и весьма фешенебельным… Но только со стороны. Каких-то лет пять назад, глядя на обедающих за столиками кокпитов людей где-нибудь в Каннах или на Антибах, я даже и в мыслях не держала примерять на себя такой гламур. Гламур, ага… теперь то точно знаю, что за столиками яхтенного кокпита обедают не от финансового избытка, а от его недостаточности. А тогда, во Франции, наверное немного подзавидовала тем яхтсменам и скорее всего пожелала оказаться на их месте. Опасайтесь своих желаний- они сбываются! Захотела дольче вита? Получи- жарь котлеты в трюме с задраенным люками во время перехода. А иначе что ты будешь кушать после красивой швартовки? Размер ресторанного счета вчера вечером прямо указал на супермаркет на ближайшие три дня похода, да еще и подначил «давай, давай, сама-сама- сама». Даю… сама…Кому чаю? Кому котлет? Что? Бросать все на хрен и бежать перевешивать кранцы иначе борт к чертовой матери расцарапаем? Ну это я мигом…

Хорватия стала первым самостоятельным морским походом после обучения яхтенному мастерству на Тенерифе. Воспоминание о Тенерифе, точнее о муштре и ежедневной восьмичасовой океанической качке в момент кривило лицо еще месяца три после окончания курса. Качка качкой, но знания, которые в нас умудрился вложить тогда капитан, оказались на удивление прочными- кто бы мог подумать что у нас получится проложить вручную маршрут, пролавировать в густых сумерках средь дюжины островков и с первого раза пришвартоваться в ночных условиях в неизвестной марине! Убрать паруса! Бухта- «о-икс-о»- клюз- правый борт готов! Бухта- «о- икс-о»- клюз- левый борт готов! Кранцы, багор, муринг на «утку», и наша «Никита» ювелирно входит в едва различимый глазом проем меж двух яхт.


4


3


1


Первый тост за молодого шкипера- супер! Молодчина! Он еще и сам толком не понимает что у него все получилось. Второй тост за капитана- учителя, он сейчас где-то на регате пожелаем ему удачи. Ко- шкипер, т. е. я ограничивается рукопожатием и сухими поцелуями в щечку- ну, как говорится, кто на кого учился….Дальше пьем уже без тостов.

Алкоголь в походе это не пьянство, а дань традиции и мера дисциплинарного взыскания. «Адмиральский час», бьющий в двенадцать часов пополудни нарушать не моги- разозлишь морских чертей, а они ууууу какие. Исключение дети и беременные женщины. «Адмиральский час» несет в себе и элемент воспитания- как бы тебе не было плохо с утра после вечернего загула- до двенадцати дня даже думать в сторону пива не моги. Мучайся самоанализом и делай оргвыводы.

Числящиеся на суше трезвенниками члены команды переходят на «режим» уже на второй день- если нет качки и морской болезни, то не выпить в переходе чистый грех, а учитывая что литр вина в Хорватии на одно евро дороже бутылки простой воды, то…Исполненный на десятый, последний, день перехода плакатный жест «я больше не пью!» привел к тому что «исполнитель» стал единственным членом экипажа, способным держать руль в течение четырех часов под слаженный храп команды. А вот выпил бы и ехал в аэропорт как человек, на такси. Морские черти они в своей мести коварны и изобретательны.

«Тутто вичино!!! Тутто вичино!!!», т. е. очень близко, орет итальянский шкипер, выкатив глаза и отчаянно махая руками. Тутто вичино это метров пятнадцать от правого борта его яхты «Рома» и столько же от левого борта французского катамарана «Эсмеральда». Для справки- длина нашей «Никиты»- тринадцать с хвостиком метров, но итальянец, судя по жестам, боится, что мы плохо привязались к сосне, неважно бросили цепь на каменный выступ, да и якорем прямо скажем не удались, чего уж там…Он клонит к тому что в случае стихийного бедствия мы можем зацепить его борт своим. Поздно. Стихийное бедствие уже произошло и имя его- «Эсмеральда», от которой мы неблагодарную «Рому» как раз и прикрыли. Дело в том, что пока итальянцы плескались в закатных лучах, озарявших необитаемый остров, а мы в мучились в тех же самых лучах, но только со швартовкой, французы закончили водные процедуры и перешли к жарке барбекю сопровождаемой изрядным возлиянием. В их широтах, по всей видимости, «адмиральский час» наступает с заходом солнца. Чем выше градус- тем сильнее огонь, громче голоса, активнее движуха. Подожгут- не подожгут? Первым не выдерживает шкипер «Ромы». Несмотря на кромешную темень он отдает концы и отходит метров на двадцать левее. От греха подальше. Наш шкипер, маскируя беспокойство словами «в доме жрать нечего пойду на ночную рыбалку» усаживается на корме с удочкой наперевес. А на «Эсмеральде» уже пошли в разнос- когда все съедено и выпито они каким-то образом снимаются с якоря, заводят двигатель и… чудом никого не зацепив, уходят с гиканьем в неизвестном направлении… Итальянцы с облегчением гасят на кокпите свет, а наш шкипер наконец то насаживает наживку на крючок и забрасывает удочку.

1


4


Если бы не необходимость забора воды и зарядки аккумулятора, то вряд ли бы мы заходили на ночевку в оборудованные марины. Шли бы себе и шли, останавливаясь на осмотр достопримечательностей да пополнения запаса провизии…Да, в марине иногда есть горячая вода и количество унитазов всегда больше чем один, в ней есть магазины, рестораны, прачечные. В некоторых можно найти бутики, салоны СПА, площадку для гольфа, и (внимание!) бассейны с морской водой, но…какой смысл в ресторане со страшно сказать- энотекой если нельзя выйти на палубу, почесать то что чешется без оглядки на соседей и через мгновенье оказаться в чистой, прозрачной воде? А тут проснулся и бултых в море! Вылезаешь, обматываешься полотенцем, а тебе вместо «доброе утро» вопрос в лоб «Мидий сколько на обед брать будем?», а ты так вальяжно, так обыденно отвечаешь «Да надоели они уже. Вот колбаса закончилась…». Да, лучшая рыба это колбаса, и ближайший ареал ее обитания это, как ни крути- марина. К тому же у нас жесткий график и как бы не было хорошо в тихой бухточке или на якорной стоянке- надо идти вперед. Купание, завтрак, мытье посуды и капитан, развернув лоцию, командует «Снять трусы!»

Как ни странно, но команда «Снять трусы!» не несет никакой эротической нагрузки. Совершенно. Зато помогает команде выдержать бон- тон. Вот стоит наблюдатель на берегу, смотрит на горизонт и глаз его цепляет белую яхту. Ветер надувает ее паруса, она вся такая тонкая, изящная, уверенная в себе несется, разрезая морскую гладь, а… по бокам в такт парусам полощутся трусы и полотенца. Вот чтобы «Никита» не производить такое же впечатление, капитан усилил сборы командой про нижнее белье Хотя, редкий парусник войдет в марину «без трусов», да и мы под конец тоже расслабились и послали разок приветственные сигналы в город Трогир с помощью купальников. Трогирцам, думаю, не привыкать, а вот обладательницы купальников и ответственный за сборы получили легкий выговор.

Яхтенная бытовуха, как не сложно догадаться, специфична. Местами даже очень. Ну вот взять, к примеру, такой вопрос как стирка. Казалось бы чего проще- а нет. Если стираться в марине, это одно об этом позже, А вот на борту- дело совершенно другое. Во первых нужно экономить воду. Во вторых электричество. Поэтому совмещаем стирание трусов (футболок) с мытьем. Т. е. трусы выступают губкой для тела. С естественными нуждами тоже есть нюанс- все слышат то, что ты в настоящий момент исполняешь, а по окончании процесса нужно сделать нехитрую комбинацию из маневров по откачивание продуктов жизнедеятельности в фикальный бак. Теперь про стирку в марине. Там есть прачечные, но ими пользуются те, у кого есть время. В конце концов можно купить таз постирать, но это не методично. У кого нет времени и желание покупать таз- стирают в раковинах. Но в раковине можно постирать мелочевку, а вот нам, феям в белых брюках и белых туниках было сложнее. Но на то мы и феи- мы нашли выход из положения! И не с помощью тыквы и волшебной палочки, а простой российской смекалкой. Заходили мыться (в случае наличия в марине горячей воды) прямо в том что есть и включали душ. Другими словамм стирали сами на себе.

Готовка это отдельный раздел темы мореходства. В трюме стоит плита. Она качается, поддерживая горизонтальное положение. Это позволяло нам не только готовить в переходах, но и регулярно кипятить чайник для чая или кофе. Вообще яхты сдаются с полным набором посуды и ножей вплоть до кофеварки, поэтому при желании мы вполне могли себе позволить блан манже с киселем, только возиться с кулинарией прет-а-порте под надутым парусом прямо скажу и недосуг и желания нет. Драить палубу оказалось на редкость увлекательным занятием. Хотя бы потаму что это одно из лекарств от морской качки. Судовые работы они для этого и придуманы, а размер яхтенной палубы крошечный- грех шваброй не повозить.

Распорядок дня в зависимости от места ночевки начинается либо с купания (дикая бухта) или с завтрака (ночь в марине). Далее опять в зависимости от…снова купанинг, «снять трусы» и снятие с якоря, либо разделение по интересам- кто на осмотр достопримечательностей, кто плавать или на обследования нового пляжа, кто досыпать, кто пить кофе на берег и так далее. Сбор в условленное время и ритуальное снятие трусов. Были ситуации, когда культуринг находился в местах недоступных для причала яхт. Тогда сбрасывали милого пузатого тузика и шуровали на нем до берега. Тузика бросали на привязи либо договаривались с кем-то из команды, что в условленное время позвоним либо будем стоять там то и там то и что тот Шидт на льдине отчаянно махать руками.

2



1


3


Архитектура приморских и островных городков даже не стесняется итальянистости. А чего стесняться, когда часть островов до Второй мировой принадлежала Италии, а остальные в течении многовековой истории так или иначе входили в состав аппенинского соседа или и имели с ним серьезные торговые отношения. Красные черепичные крыши, бегающие вверх- вниз узкие мощеные улочки; стрельчатые, «венецианские» окна старинных домов; барочные завитушки и флорентийские розетки на фасадах соборов, площади с часовой башенкой- «карандашом», площади- палаццо ну, и конечно же, белье на веревках- куда ж без него. Дубровник, Хвар, Корчула, Млет, Трогир, Скрадень, Щебеник все они похожи друг на друга как дети одних родителей и так же отличаются друг от друга. Хвар с Дубровником старшенькие. Это упитанные и уверенные в себе пацаны, Корчула- скромная девочка, робко опускающая нежные голубые глаза, Щебеник- красавчик и задира, мамин любимчик, Скрадень- затихушник, Млет- жадный карапуз.



3


2


А Скрадень и впрям затихушник. На первый взгляд он ничем, кроме туристических корабликов идущих на водопады реки Крка, больше не примечателен. А вот если заходить в него с моря, то по пути можно увидеть высокие скалистые берега реки Ориноко. Я ничего не путаю. Во времена Советского Союза здесь снимали фильмы про хороших индейцев и плохих ковбойцев. Именно здесь, где река впадает в море, чернобровый красавец Гойко Митич лихо отмахивал сажени на деревянной каноэ, ставил силки на птиц и охотился на оленей. Вода у Скрадня уже речная- темная, «тяжелая» и пахнет илом. Берега оторочены тростником, камышом и прочей болотной растительностью. Крякают утки, вальяжно плавают лебеди. Встаем на якорь, опускаемся в воду и с удивлением обнаруживаем что мало того что она солоноватая на вкус, так еще нижние слои теплее верхних! Ныряем чтобы согреться! Такое в фильме не покажешь- это надо почувствовать.

2


4


4


— Простите,- выбираю в жертву сорокадвухфутового «Одиссея» под английским флагом,- Вы последний на заправку?

— А вы думаете мы тут автобус ждем?

Улыбаемся и устраиваемся около «Одиссеея». Но не все-такие культурные, некоторые норовят пройти на дурачка. Какая-то «Галата» считает что ей недосуг тратить полтора часа и пытается вклинится в очередь. Наглую «Галату» ставят на место всем миром и всеми подручными способами: криками, свистом, руками, полотенцами, я дую, точнее издаю не сильно приличный звук, медной дудкой. У нее, конечно, есть специальное морское название как у часов- склянка, у туалета- гальюн, даже надувная лодка зовется ласково- тузиком, но в разрезе издаваемых мной звуков- лучшее название для музыкального инструмента- дудка.

За десять дней похода мы уже мним себя опытными морскими волками. Расслабились донельзя- спасательные жилеты не надеваем, вдоль палубы несмотря на надутые паруса ходим не пригибаясь…Последнее стоило жизни известнейшему российскому мореплавателю Евгению Гвоздеву- он получил удар гиком по голове. Мне же, мнимая опытность чуть ли не стоила фаланги левого мизинца. Спасибо акрилу на ногтях- минуту держал натянутый шкот, под который попал палец, пока капитан «переворачивал» лодку, ослабляя натяжение парусов. Тот же самый расслабон стал причиной стриптиза, что мы, одетые в короткие платьица и туники, показали всей заправочной станции отталкивая яхту ногами от пристани при боковой швартовке. Но подвяжи мы кранцы повыше, так как сказал капитан, кто б тогда оценил наши «швартовочные» трусы?

Ну вот, наша с позволения сказать регата подошла к концу. Сдаем яхту, грузим вещи в арендованный автомобиль и выезжаем в аэропорт, до которого ехать двести сорок километров, двадцать из которых приходится на территорию Боснии и Герцеговины. Так что, хоть пятнадцать минут, но я все-таки была в Боснии и Герцеговине- жаль магнитик не купила. Когда такой случай еще представится? А вот следующий случай, надеюсь больше не представится никогда- приехав в час ночи в аэропорт Дубровника мы узнали что открывается он в пять утра. Так с белоснежной яхты мы попали прямиком на белоснежные лавки. Что ж, и такой опыт, не считая бронхита, можно считать полезным- впредь будем более предусмотрительными.

Вот теперь точно все. Прощайте игрушечные городки, живописные бухты, необитаемые острова. До свиданья не сильно улыбчивые, но все же милые хорваты, «хвала» вам за лимонад, «прошуту» и «мешано мясо». Спасибо за предупреждение что на острове Вис «бУра» и опрОститэ что мы в супермаркетах вели себя как в «Ашане»- один человек занимает место, пятеро бегают с корзинками. Не унывайте марины с холодной водой, платные буи и водные таксисты. Мы еще приедем к вам сыграть на варгане рядом с уличным музыкантом; выпить кофе на ступенях дворца Диоклетиана под а-капелло из-под его куполов; подышать соленым хвойным воздухом с вкраплением лаванды и розмарина; выпить шампанского, закусив его холодной устрицей на площади перед портом; посмотреть на каменный баптистерий храма в Щебенике и снова пройтись под парусом между одной тысячью сколько то там островов по волнам моря цвета старой, видавшей виды бирюзы. Довидьженя!

4-11 июня путешествовал по Хорватии на яхте. За одно прошел обучение и получил права шкипера boat skipper (voditel brodice).

Это был мой первый круиз. Впечатлений - море. Адриатика меня поразила своей чистой бирюзовой водой, красивыми бухтами, интересными островами.

Маршрут , Хорватия, Северная и Центральная Далмация.

04.06 - авиачартер Киев-Сплит, на такси - до Сукошана в марину Далмация

05.06 - о. Бишево (Голубая Пещера) - о. Хвар (г. Хвар)

06.06 - о.Хвар- о. Корчула (г. Корчула)

07.06 - о.Корчула - о.Святого Клемента

08.06 - о. Св Клемента - г. Шибеник

09.06 - г. Шибеник - г.. Сукошан

10.06 - г. Сукошан - г. Задар - Сукошан (поехали на такси сдавать экзамен)

11.06 - Сукошан - аэропорт Сплит.

Команда:

С командой нам очень повезло, не смотря на то, что до рейса большинство учасников круиза друг друга не знали.

Собралась очень душевная и позитивная компания. Сдружились очень быстро.

Большое спасибо инструктору Богдану. Бродовски.

Он умеет сплотить команду, подшутить, покричать в нужный момент, в общем найдет подход к каждому.

Большое спасибо Андрею Горбу за то, что "нае...шил зачетных луков":) 95% фотографий в этом отчете сделаны им.

Яхта:

С яхтой нам очень повезло! Вместо забронированной Sun Odyssey 43 2002 года наши чартерные партнеры сделали сюрприз и дали практически новую яхту-красавицу Oceanis 43 (2009).

Beneteau Oceanis 43 , "Playmaker", 2009 года. 4-каютная, 2 WC, длина - 13м.

День 1 - суббота 04.06.2011

Побережье Хорватии. Вид с самолета.

Алексей в самолете времени не теряет - повторяет теорию. Кстати, автор учебника - наш инструктор Богдан Бродовски.

Прибыли в Сукошан - марина Далмация. Самая большая марина в Хорватии.

В марине покушали, приняли яхту, заселились, скупили продукты и в 5 часов вечера вышли с марины.

На яхте все новички, кроме шкипера-инструктора Богдана и Алены, она получила права шкипера еще осенью 2010 года.

Приняли решение сделать в первую же ночь марш-бросок на Юг, чтобы побывать в самой интересной части Хорватии: Центральной и Южной Далмации (о. Хвар, Корчула, Бишево).

Поэтому переход предстоял длительный, более 80 морских миль.

Богдан дал команду держать курс на о.Шолта, а уже от Шолты планировали пойти в сторону Виса, а затем в Голубую Пещеру.

Шкипер лег спать в кок-пите (на борту), и еще пол-часа в полудреме подсказывал рулевому, где и какой маяк мы будем проходить, по каким огням и знакам ориентироваться, пока окончательно не уснул. А мы по 2 часа несли вахту штурвала.

Ветра не было, всю ночь шли под мотором со скоростью 5-6 узлов (9-11км/час).

В 2 часа ночи меня осенило - если мы и дальше будем идти на о. Шолта, а потом сменим направление к Голубой Пещере, то просто потеряем 2-3 часа времени. Где находится Голубая Пещера я точно не знал, то ли на о. Вис, то ли на о. Бишево. Поэтому разбудил Алену (она уже имела права шкипера и неплохо разбиралась в навигации), Алексея (он по очереди должен был перенять мою вахту). И мы втроем стали рыться во всевозможнных туристических путеводителях в поисках Голубой Пещеры.

Нашли Голубую Пещеру - она оказалась на Юге о. Бишево, изменили курс на 15 градусов, после чего я передал вахту Алексею и пошел спать.

День 2. Воскресенье 05.06.2011

В 6 утра мы прибыли на о.Бишево.

Швартовка на Бишево.

Команда в сборе.

Марина с Сашей не стали дожидаться катера, который возит туристов в пещеру, а сели в "тузик" и поплыли прямо в Голубую пещеру. После посещения пещеры, на выходе нарисовался "касир" с лодкой и очень удивился таким ранним туристам - на тузике, в купальниках и без билетов:)

Голубая пещера

Такую картину в Голубой Пещере можно наблюдать только утром с 9 до 10 часов, пока солнце падает под определенным углом.

После пещеры мы взяли курс на остров Хвар и причалили в одноименном городе Хвар.

Высадка десанта в Хваре.

Стоянка в Хваре.

Идем к крепости.

Красная черепица в Хорватии везде!

Покоряю крепость г. Хвар


Днем Хвар - тихий, спокойной, чуть ли не пенсионерский городишка.

А ночью городок оживает, в барах и ночных клубах на всю гремит музыка.

В ресторанах едим морепопродукты. Макароны мы и сами на яхте приготовим)

Ресторанчик понравился.Терасса, виноградная лоза над головой и небо.

День 3. Понедельник. 06.06.2011

Таримся продуктами.

А это хорватские цены. Умножаем на 1,6 и получаем стоимость в гривне. В среднем цены в 2 раза выше наших.

Поэтому жвачки, гречку, колбасу - дешевле везти с собой))

И отправляемся на о. Корчула. По пути заходим в тихую бухту. Купаемся.

Хорватские ежики - они везде.

Ботаним!)

Корчула мне очень понравилась - и остров и город. Поэтому фоток много.

Старый город.

Колоритная яхтсменочка)

Романтика.

Удивительной красоты закат.

Рыбак и море

Ночная Корчула

Хоть и вся архитектура в Хорватии выглядит одинаково, тем не менее каждый город передает свою атмосферу, ритм.

Больше всего с хорватских городков мне понравился и впечатлил именно г. Корчула.

В нем - дух спокойствия, старины. Прямо среди узких каменистых улиц звучит живая музыка. Местная группа в полном инструментарном вооружении исполняла веселые народные хорватские песни. Эта музыка придает особую изюминку городу.

Ниже на фото одна из самых дорогих рыбенок Хорватии - "зубатка".

Блюдо с рыбехой 1,8кг обошлось нам на троих в 100 евро!

Зато сытно наелись)

А это, как любил говорить Андрей, "дешевое домашнее винишко".

Реально дешевое - 37 кун (60грн)/бут в ресторане, местного производства, легкое и очень вкусное.

Ночные посиделки.

День 4. Вторник. 07.06.2011

Марина - Aci Marina Korcula

Этот день для меня стал самым насыщенным событиями.

Еще с вечера я подбил 3 наших девушек на то, чтобы с утра пораньше взять на прокат мопеды и рассмотреть остров получше.

Взяли 2 мопеда и двинулись в путь. Наша цель: поселок Лумбарда в Юго-Восточной части острова.

К слову скажу, что никто из них раньше не ездил на мопеде.

Отстутствие опыта вождения мопеда проявилось на втором перекресткте - девушки выехали на бордюр и перевернулись.

После чего поменялись местами и в легком шоке поехали дальше.

Вот такая она провинциальная жизнь на Адриатическом море.

Настроение мягко говоря "Не боевое". Девушки настаивают вернуться назад и сдать мопеды. А у нас еще 3 неиспоьзованых часа и километры неизведаных дорог острова Корчула.

Ну и ничего страшного, что выезжая под одну крутую горку Даша неудержала руль, заехала в крыльцо ресторана и еще разок царапнула мопед:)

Главное, что пейзажи, которые открылись нашему взору, стоили этих приключений)

Впрочем судите сами.

Можно сидеть вот так на пирсе и любоваться морем часами.

Лумбарда - вылитый итальянский поселок, с виноградниками, венецианской архитектурой, морем, лесом.

Здесь тишина, красота, спокойствие, умиротворение.

Поэтому в Лумбарду едут люди постарше или семьи с маленькими детьми. В Лумбарде есть песчаный пляж, а это для Южной Далмации - большая редкость.

Поднять паруса! Свистать всех наверх!

Всем привет! Эта новость о том, что мы отправляемся в экспедицию в Хорватию, чтобы в течение 7 дней бороздить просторы Средиземноморья на белоснежной яхте, посещая места, от которых захватывает дух.


  • Окунись в прозрачные воды Адриатики.
  • Встань за штурвал впервые в жизни, почувствуй вкус свободы и соленого морского ветра.
  • Прогуляйся по тысячелетним узким улочкам, где ходили римские императоры и где снимали “Игру Престолов”.
  • Сделай фотографии, которые будешь показывать внукам и отведай знаменитую средиземноморскую кухню .
  • Прикоснись к истории одного из самых красивейших регионов Европы.

Видео приглашение на наш яхтинг в Хорватии:

Почему мы решили собрать тур на яхте по Адриатике?

Яхтенная экспедиция — это наша давняя мечта. Кто из нас не мечтал присоединится к команде отважных исследователей, бороздящих просторы морей и океанов, читая Жюля Верна, Рафаэля Сабатини или Эмилио Сальгари в детстве? Кто не восхищался авантюрными приключениями команды Кусто, когда смотрел фильмы о морях и океанах, навсегда перевернувших его сознание и поселив в его сердце доселе неизведанное чувство, которое начинает куда-то звать, лишь только ты увидишь на горизонте силуэт корабля?

Если вы понимаете о чем тут написано, то тогда мы будем рады видеть вас в нашей яхтенной экспедиции по удивительным местам Хорватии.



Но почему именно яхтинг в Хорватии?

  • Невероятно красивый регион
  • Отличная погода в июне. Вероятность штормов крайне низка
  • Одно из самых экологически чистых мест на Земле
  • Средняя температура воздуха в июне +27С, воды +21С
  • Тут «на каждом шагу» снимали “Игру Престолов!” (мы тоже ждем 7го сезона, да)

История тех мест

насчитывает тысячи лет, за которые хорватская земля видела греческих колонизаторов, римские легионы, охотившиеся за первыми христианами, несметные полчища турок, венгерских правителей. Этот факт накладывает яркий исторический отпечаток на эти земли, и мы сможем прикоснуться к этой истории, узнав куда больше, чем можно было бы прочитать в исторических учебниках.

До сих пор, на землях, куда мы собираемся отправиться, можно встретить постройки и памятники, которые чудом сохранились и дошли до нашего времени, несмотря на хаос смутных времен. С тех пор, как Хорватия стала членом Евросоюза, страна стала одной из самых привлекательных стран для мирового туризма, и выделяется бережным и трепетным отношениям к многочисленным памятникам истории на ее территории.




Сегодня у нас есть замечательная возможность совместить в экспедиции два подхода — с одной стороны, мы побываем в яхтенном путешествии и пройдемся по Адриатике, с другой — посмотрим массу достопримечательностей, расположенных в местах наших стоянок.

Самый плохой день жизни на парусной яхте куда лучше самого хорошего дня в офисе.

Мое интервью с Ириной, которая ходила в прошлом году в Греции на яхте, вместе с нашим капитаном:

Путешествие на яхте в Хорватии-2017: главные тезисы

  • Где: Хорватия
  • Что делаем: путешествуем на яхте, смотрим достопримечательности, учимся основам яхтенного дела и проходим серию мастер-классов по обучению управлению парусной яхтой, загораем, купаемся, посещаем таверны и музеи, фотографируем, ищем и находим приключения.
  • Требования к участникам: новички (мужчины и женщины), спец подготовка не нужна
  • Размер группы: 11 человек, 1 яхта
  • Руководители экспедиции: Алексей Мартынов (капитан — лицензия International Bareboat Skipper Sail by IYT Worldwide), (проект “На Грани”)
  • Даты путешествия на яхте по Адриатике: 8 дней на яхте (с 10 по 17 июня), 2 дня на дорогу туда (с 9 по 10 июня), 2 дня обратно (с 17 по 18 июня).
  • Продолжительность яхтенной экспедиции составит 9 дней — с 09 по 18 июня.
  • Стоимость участия в экспедиции — указана ниже. В стоимость не входит (виза, питание за пределами яхты, сувениры, трансфер из Калининграда в Трогир и обратно (решаем коллегиально этот вопрос), и другие затраты не оговоренные в стоимости участия в экспедиции)
  • Маршрут: Трогир — Хвар — Ловиште — Дубровник — Ластово — Вис — Трогир (около 300 морских миль)


Программа яхтенной экспедиции в Хорватии-2017:

09 июня, пятница:




Прибытие в Трогир из Калининграда во второй половине дня. Заселяемся в гостинцу, отправляемся гулять. Смотрим Кафедральный Собор св. Лаврентия XIII века, потом вспоминаем, что мы хотим кушать и ужинаем в одной из уютных ресторанчиков города. Там же проводим брифинг и слушаем рассказ нашего капитана о предстоящей экспедиции и о том, как не быть подверженным морской болезни. Алексей знает 5 легальных способов, которые работают со 100% эффективностью, и дадут вам возможность получить замечательное путешествие. Ночевка в гостинице.

10 июня, суббота:




Подъем, завтрак. Приемка яхты. Закупка провианта на команду. Первый выход в море, обед на яхте, идем на остров Хвар. Прибываем на остров Хвар. Хвар – великолепен. В это время года там цветет нежно-фиолетовая лаванда и розовый олеандр, делая остров фантастически красивым и благоухающим. Красота, кристально чистое голубое море, большие зелёные холмы, чистый воздух и много старого камня. Пробуем покорить крепость Спаньола на горе, взяв напрокат мопед. Ужин, когда обязательно нужно попробовать кальмаров на гриле с оливковым маслом и знаменитый огуречный салат. Если останутся силы и желание рванем в ночной клуб Carpe Diem, чтобы зажечь под deep house. Ночевка на яхте.

11 июня, воскресенье:



Подъем, завтрак, выход в море. Третий день провозглашается днем гурмана. И вот какова причина. Мы идем в Ловиште, по пути обедая на свежем воздухе в открытом море на яхте. Ловиште – тихая рыбацкая деревушка, где готовят потрясающих омаров и осьминогов, а красное вино, изготовленное в этом регионе и называемое «дингач» входит в десятку самых качественных вин в мире. Добавьте к этому отменный пляж, купание, загорание и шикарные виды высоченной горы, и вы получите день, который запомнится надолго. Ночуем на яхте.

12 июня, понедельник:



Подъем, завтрак, выход в море. Идем в Дубровник. В этот день мы активно учимся яхтенному делу, слушаем мастер-классы от капитана, узнаем теорию и тут же, на практике проверяем полученные знания. Обедаем в море на яхте. После дневного перехода приходим в магический город-крепость Дубровник. Вечер посвящаем осмотру достопримечательностей и ужину в таверне с обсуждением планов на завтрашний день. Ночевка на яхте.

13 июня, вторник:







Подъем, завтрак на яхте или в городе – по желанию. Дубровник – мы пришли за тобой. Этот день посвящен осмотру этого древнего хорватского города. Перебираемся по узким улочкам, едим вкуснейшее мороженое, обедаем в городе, делаем кучу памятных фотографий, снимаем видео, посещаем места, где снимали самый известный сериал современности «Игры Престолов»: крепость Ловриенац (Красный Замок), башня Минчета (Дом Бессмертных), Собор Вознесения Девы Марии, старый город (Королевская Гавань) и тд. Свободное время. Ужин в таверне или ресторане. Ночевка на яхте.

14 июня, среда:




Подъем, завтрак, выход в открытое море из Дубровника. Идем в открытое море. Этот день посвящен мастер-классам от капитана. В завершение дня мы приходим в национальный парк «Ластово». Это место — подарок для всех тайных интровертов нашей компании. Тихий спокойный остров-заповедник с чистейшим воздухом и водой, прозрачной как слеза младенца. Наша экспедиция превращается в натуралистическую. Высаживаемся на берег, берем велосипеды в аренду и катаемся по острову. Задача – узнать, как выглядят «фумары» и где находится затерянных храм Святого Власия 12 века. Если не находим, ничего страшного – ведь всегда есть вкусная кухня в одном из ресторанчиков. Ночуем на яхте.

15 июня, четверг:




Подъем, завтрак, снимаемся с якоря и уходим из Ластово. Идем открытым морем на остров Вис. По пути обедаем на яхте. Вис – самый отдаленный от материка населенный остров Хорватии. Когда-то здесь была секретная военная база, но сейчас остров открыли для посещения. Встаем на якорь, идем в город, осматриваем достопримечательности, ужинаем, гуляем.

Самые любопытные искатели приключений могут попробовать найти ту самую секретную морскую военную базу на этом небольшом острове, который славится своими тавернами и отменной кухней. Любители красоты могут попробовать уговорить капитана, сходить на соседний островок Бишево, где находится знаменитая на весь мир пещера с голубой водой. Ночевка в Висе на яхте в районе Комижи – города рыбаков.

16 июня, пятница:



Подъем, завтрак, выходим из Виса. Идем в Трогир, купаемся в открытом море, смотрим на дельфинов, которые резвятся прямо по ходу нашей яхты и которых вполне можно встретить в этой части Адриатики в это время года. Обедаем на яхте. Приходим и досматриваем то, что не успели посмотреть в первый день экспедиции, покупаем сувениры. Вечером, устраиваем прощальный ужин в очередном уютном ресторанчике, давим слезы от того, что экспедиция подходит к завершению, не показываем грусть. Но, нет-нет — да смахиваем выступившие слезы. Ночуем на яхте.

17 июня, суббота:

Подъем, завтрак. В 9-00 утра возвращаем яхту на стоянку, предварительно придав ей первозданный вид и устранив следы нашего пребывания на ней в виде мусора и грязной посуды, прощаемся с яхтой, фотографируемся, грузим вещи и воспоминания на транспорт. Окончание яхтенной экспедиции. Выезжаем по направлению к Калининграду, беря курс домой.

Маршрут яхтинга в Хорватии:


Погодные предупреждения:

Обращаем ваше внимание на то, что из-за изменения погодных условий, маршрут экспедиции может быть изменен капитаном яхты в одностороннем порядке. Наша цель — получить максимальное удовольствие, комфорт и отдых от яхтенного приключения. Безопасность участников экспедиции — важнее всего. Поэтому, в случае непредвиденных ситуаций с погодными условиями, мы можем изменять яхтенный маршрут без согласования с участниками экспедиции.

Что входит в стоимость яхтенной экспедиции:

  • Аренда яхты в Хорватии,
  • Проживание на борту в 2х местной каюте в течение 7 дней пока яхта в море,
  • Оплата топлива яхты,
  • Уборка яхты,
  • Оплата стоянок в портах Хорватии,
  • Работа капитана яхты,
  • Мастер классы по морскому делу от капитана яхты (управление яхтой, узлы, навигация, погода, работа с парусами),
  • Оплата страховки за яхту,
  • Оплата страхового депозита (возвратный взнос),
  • Интернет на яхте в течение всего пути,
  • Оплата туристического сбора Хорватии,
  • Питание на лодке в течение всей экспедиции (завтрак + обед: готовим самостоятельно, продукты покупаем в Трогире)

Что не входит в стоимость экспедиции на яхте:

  • Питание на берегу (ужин в тавернах или ресторанчиках),
  • Сувениры себе любимым и близким людям,
  • Виза шенгенская мульти,
  • Трансфер из Калининграда в Шибеник (Хорватия) и обратно — решаем все вместе этот вопрос. Либо бронируем микроавтобус, либо едем на личных авто.
  • Проживание в гостиницах по дороге туда и обратно (1-2 ночи, будем решать, см. пункт выше).


Главный вопрос, как обычно:

Сколько нужно денег?

  1. 320 евро с человека — первый взнос (внести до 20 мая 2017). Идет на предоплату первой половины за аренду яхты. Сбор невозвратный, в случае вашего отказа от яхтенного путешествия в Хорватии, мы не сможем вернуть вам деньги обратно физически, так как переводим их владельцу яхты.
  2. 320 евро с человека — второй взнос (внести до 25 мая 2017). Идет на предоплату второй половины за чартер яхты в Хорватии. Сбор также не возвратный, в случае вашего отказа от яхтенной экспедиции в Хорватии, по причине описанной выше.
  3. 190 евро с человека — берем с собой (09 июня 2017). Идет на оплату расходов, связанных с питанием на яхте, оплату стоянок, топлива для яхты, и туристического сбора.
  4. Оставшиеся расходы будут связаны в первую очередь с трансфером из Калининграда в Трогир и обратно, с ночевками по пути. По данному вопросу — будем решать коллегиально с участниками экспедиции.

Внимание! Для участия в туре на яхте по Хорватии необходимо наличие открытой шенгенской мультивизы . Мы будем находится в Евросоюзе, и за время нашего путешествия планируем побывать не только в Хорватии, но и в Польше, Чехии, Словении и Австрии. Эти страны мы посетим проездом, но, возможно, захотим что-то посмотреть по дороге.

Важный момент! Наше морское путешествие будет стартовать из Калининграда, но если вы хотите присоединиться к нам, находясь в другом городе России — никаких сложностей мы в этом не видим. Свяжитесь с нами, мы обсудим условия вашего участия и заранее решим все вопросы, связанные с вашим участием в яхтенном приключении от проекта «На Грани».

Мастер-классы от капитана:


За время нашего круиза на яхте по Адриатике, мы пройдем ряд важнейших мастер-классов от Алексея Мартынова, длиной по 1-2 часа, каждый. Это будут небольшие мероприятия по обучению яхтингу и управлению яхтой для новичков, которые сделают наше времяпрепровождение интересным и захватывающим, а также помогут в дальнейшем, если вам захочется повторить подобный опыт:


Краткий список планирующихся МК приведен ниже:

  • Спасение на воде: правила, приемы, первая помощь утопающему
  • Как вязать морские узлы: рисунки, схемы вязки, практика и конкурсы на самый красивый морской узел
  • Правильная швартовка: основы и стратегия, ошибки новичков, правила и нюансы
  • Управление парусной океанической яхтой: теория и практика для начинающих
  • Как ставить паруса на яхте: рангоут, стаксель, кливер и грот, а также другие страшные слова. От теории к практике.
  • Навигация на яхте с парусами , определение расстояний и сторон света
  • Работа с парусами и управление на разных курсах ветра
  • Как бороться с морской болезнью? 5 самых легальных способов, дающих 100% эффективность и радость от путешествия.

Одежда и снаряжение

Правильная одежда на яхте и правильная обувь для яхтинга — залог комфорта и здоровья. Мы пойдем по Адриатике, когда будет тепло, но это не значит, что нам стоит полностью пренебречь одеждой или обувью. Для яхты подходит обувь со светлой подошвой, которая не пачкает палубу. Проверить это просто — одеваете обувь, чиркаете по светлой поверхности: если остается след, то такая обувь не подойдет. Идеально брать мокасины, топсайдеры или кроссовки со светлой подошвой. По одежде для яхтинга — написано ниже.

Что еще взять для жизни на яхте?

  • Головной убор. Панамка, кепка или шляпа,
  • Очки от солнца со шнурком на шею. Без шнурка есть риск их потерять за бортом,
  • Шорты,
  • Пару футболок,
  • Плавки / купальник,
  • Крем от загара (водостойкий),
  • Крем после загара,
  • Сланцы,
  • Желательны велосипедные перчатки (для работы с веревками),
  • Шнурки для бейджиков. Привязать кепку, мобильник и тд,
  • Очки или маска для плавания под водой.


Важный момент — вещи складываются в дорожную сумку, а не чемодан. С чемоданами жить на яхту не приезжают, так как для них просто нет места. Они остаются в марине (порт для яхт), такова их судьба.

Для хода под парусом нужны страстное увлечение и терпение. Дневные дистанции обычно не превышают 40 — 50 миль, но могут быть и сюрпризы.

Фото парусной яхты, которую берем напрокат в Хорватии

Парусно-моторная океаническая яхта. Длина 45-52 фута (13-16 метров). Экипаж 11-12 человек.



Кто если не ты? Кто если не мы?

Свобода:


Человек рождается свободным, но современное общество накладывает ряд ограничений, которые приводят к тому, что люди рано или поздно начинают терять это ощущение. Мы ищем новые способы быть не такими как все, создавая новых себя, в том числе путем таких вот путешествий, где каждый может найти нового себя и раскрыть неповторимые грани своей уникальности. Морские путешествия на океанской парусной яхте — как один из таких вот способов.

Самовыражение:


Если вы чувствуете — значит, вы еще живы и значит, не стоит терять время. Мы искренне считаем, что у каждого из нас есть свои сильные стороны, таланты и особенности. В нашем путешествии под парусом каждый сможет попробовать себя в чем-то новом, или показать миру, что вы умеете лучше всего. А окружающие это оценят и признают, будьте уверены!

Сообщество:

Вот уже не первый год мы организуем приключения, связанные с активным отдыхом, экстремальными видами спорта, путешествиями и всем тем, что делает нашу жизнь ярче. Такие мероприятия способствуют не только новым впечатлениям и волнующему опыту, но и новым знакомствам. Сто друзей всегда дороже денег, ты и сам об этом знаешь.

Ценности:

Настоящие эмоции — это то, что делает нашу жизнь ярче и насыщенней. Настоящие эмоции сложно описывать словами, это знает любой, кто ходил под парусами, прыгал с парашютом или путешествовал за многие километры от дома, мчась на байке по бескрайним дорогам. Деньги — всего лишь бумага, которая приходит и уходит. Настоящие эмоции от прожитых счастливых мгновений остаются с вами навсегда!

Познать себя:


Время в море течет по-особенному. Мы не заметим, как нам придется возвращаться обратно из нашего морского путешествия на яхте, в ритм обыденной жизни. В памяти останутся алые закаты и рассветы, которая не сможет передать никакая техника, шум волн, дельфины, следующие по курсу нашей яхты, нагретые солнцем узкие улочки древних городов и чувство, которое сложно описать словами. То самое, которое посещало тебя в детстве при чтении книг о морских приключениях, то самое, которое ты пережил самостоятельно и которому не будет хватать слов, чтобы ты смог его описать.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал «На Грани» — там регулярно появляются новости проекта, анонсы грядущих мероприятий и сочные отчеты о наших приключениях.

Остались вопросы? Контакты для связи

Если заметили неточность в тексте или есть вопросы — скажите об этом. Либо в личке, либо в комментариях к тексту. Это также важно, как и мой призыв выше. Спасибо, что дочитали до этого места. Я старался, чтобы текст получился не очень длинным и в то же время снимал максимальное количество вопросов.

Текст — Дмитрий Пелин (с)

Вконтакте