Все об общественном транспорте в голландии. Как едут нидерланды Сколько стоят билеты на общественный транспорт

На моем блоге есть несколько статей посвященных топику “ ", но как выяснилось, этот раздел вызывает кучу вопросов у тех читателей, которые собираются самостоятельно посетить не только Амстердам, но и другие города страны.
Ну, а, поскольку в комментариях к статьям накопилось довольно большое количество вопросов и ответов к ним, то я решила объединить их в отдельную статью, которая сможет прояснить непонятные моменты.

Ведь не каждый читатель просматривает комментарии и в итоге задаются те же вопросы, на которые уже даны ответы. К тому же (к моей гордости), русскоязычные сотрудники транспортной системы, в лице Оксаны и Михаила, периодически читают наши дискуссии и действительно помогают решить насущные проблемы недопонимания в вопросах .

Вопрос : Можно перевести деньги обратно с проездного на банковскую карту, если, например, не потратили все деньги на проезд и уже уезжаете из страны и больше проездной вам не понадобится?
Ответ : Да, можно, только надо обратить внимание на то, чтобы не превышал 30 евро и за услугу возврата денег придется заплатить 2,50 евро административных расходов.

Вопрос: Скажите пожалуйста, при возврате денег с потерей 2,50 евро чипкарта остаётся у собственника или забирается?
Ответ: При возврате , сама карта остается у владельца - за нее уплачена отдельная сумма в размере 7,50 евро, а срок её действия - 5 лет.

Вопрос: Если при пересадке на подобный же вид транспорта (например, с автобуса на автобус) на карте будет меньше 4-х евро, то «чек-ин» при пересадке сработает или автомат как-то покажет, что сумма на депозите меньше 4-х евро, а следовательно дальнейший проезд как бы зайцем?
Ответ: При "check-in” в автобусе, сразу спишутся 4 евро в депозит (это максимальная стоимость маршрута автобуса от начальной точки до конечной) и на табло будет видно сколько денег осталось на карточке. Если маршрут составит максимальную продолжительность, то получается, что часть пути вы проедете “зайцем”. Надеюсь, что на последнем участке вы не попадете в лапы контролеров, так как они тоже люди и снисходительно относятся к ошибкам туристов, но могут "встать не с той ноги”...

Вопрос: Скажите, а пригородные поезда, например, Астердам - Хаарлем или тоже можно оплачивать данной картой или она только для городского транспорта Амстердама?
Ответ: можно оплачивать и пригородные поезда тоже, единственное, на что следует обратить внимание, что во время «сheck-in» - для поезда, на карточке должна быть сумма не менее 20 евро.

Вопрос: Подскажите, можно ли в билетном автомате NS заранее на определенный маршрут и загрузить его на анонимную карту, чтобы не хранить на ней депозит 20 евро и не покупать одноразовый билет с доплатой 1 евро?
Ответ: Подскажем конечно - к сожалению нельзя.

Вопрос: А, можно при поездке на поезде NS с пересадкой, пропустить следующий поезд и сесть на второй или третий, а по пребытию на конечную станцию сделать "check out"?
Ответ: Если ехать на поезде, то можно в течение 6 часов с момента "check-in" сделать "check-out" без санкций. Но, если время ближе к полуночи, то у вас будет меньше 6-ти часов, потому что все трансакции тогда обрабатываются и, если контролер пройдет во втором поезде, то кто-то из вас не обрадуется… Один поезд я бы еще рискнула пропусить, но два и более пробовать не стала 🙂

Вопрос: Возможно ли по OV-chipkaart проехать из Амстердама в Антверпен и обратно в один и тот де день? Или она действует только на территории Нидерландов?
Ответ: работает только на территории Нидерландов, а, чтобы доехать до Антверпена надо покупать билет в кассе.

Вопрос: Есть какие-нибудь скидочные карты для проезда в пригородных поездах? Мы планируем жить в Харлеме и ездить каждый день в Амстердам, Гаагу, Делф и пр. Все это в течение недели. Можем мы как нибудь сэкономить на проезде?
Ответ: Для краткого пребывания в Нидерландах скидок для проезда в поездах не предусмотрено. Скидки есть, но это касается абонементов - месячных или годовых, для детей и пожилых людей, студентов и т.д. Немного сэкономить можно с помощью OV-chipkaart или покупая билеты он-лайн, которые обязательно надо распечатывать. Несмотря на то, что их присылают на указанный электронный адрес, показанные на гаджете (телефон, iPad и т.д.) электронные билеты НЕ являются проездным документом.

Вопрос: Подскажите пожалуйста, данная карта действует для проезда на всей территории Нидерландов? Скажем, если я приобрету карту в аэропорту, затем по ней проеду в Амстердам, там несколько дней, пользуясь городским транспортом (трамваи и метро), а после с этой картой отправиться в и там использовать ее для проезда по городу (трамваи и метро). Это возможно?
Ответ: Все верно, карта OV-chipkaart действует для оплаты проезда на всем городском транспорте по всей территории Нидерландов, за исключением междугородних автобусов. Так что Вы сможете пользоваться карточкой для оплаты проезда и в Амстердаме, и в .

Вопрос: Я с женой и 23-летним сыном прилетаем в . Далее, с пересадкой в Лейдене, перебираемся в Хиллегом. Нужно ли покупать 3 или достаточно одной, но по которой три раза подряд можно сделать check-in и на выходе, соответственно трижды check-out ?
Ответ: покупать нужно на каждого «ездока», так как сделать три раза check-in не получится. Официально это считается, как будто один человек «вошел, вышел, вошел»;

Вопрос: Где-то читал, что на автобусы Аrriva действие не распространяется. Так ли это и какой тогда совет можете дать по оплате поездок на Аrriva?
Ответ: На официальном сайте Аrriva написано, что проезд в автобусах оплачивается, как , так и билетом, купленным у водителя (второй, естественно, дороже).

Вопрос: Кому даётся/как получить discount в 20% и 40% по OV-chipkaart ? Если что, то мне 60 лет.
Ответ: Скидки в 20 и 40 процентов предоставляются для обладателей разных абонементов, например, годовых, а туристам это, к сожалению, не выгодно (имеется в виду покупка годового абонемента).

Вопрос: Цена за проезд по электронному билету e-tickets и OV-chipkaart по железной дороге идентична, поэтому вопрос: e-tickets покупается на конкретный поезд или также, как OV-chipkaart, то есть, без времени и даты, и нужно ли его распечатывать или достаточно показать контролеру в поезде на экране планшета/смартфона?
Ответ: Электронный билет е-ticket не привязан к конкретному поезду и месту, НО действителен в течение конкретного дня. Его надо ОБЯЗАТЕЛЬНО распечатать, так как картинка на электронном девайсе не является проездным документом (информация с официального сайта)

Вопрос: При возврате денег, должно быть меньше 30 евро. А, в противном случае, деньги не вернут совсем или вернут только 30 евро?
Ответ: Деньги не вернут совсем, отправят ездить пока сальдо до 30 евро не снизится.

Вопрос: На сайте “9292.nl” не написано, нужно ли делать дважды чек-ин и чек аут при пересадке с одного автобуса Аrriva на другой, в течение одного часа, а указывается одна сумма. Или же купить билет у водителя автобуса, который будет действителен в течение часа?
Ответ: Каждый раз, при посадке и высадке из автобуса (трамвая, поезда, метро) необходимо делать "check-in" и "check-out".
Если в течение 35 минут после последнего "check-out", Вы садитесь на другой транспорт, то система автоматически учитывает, что Вы сделали пересадку (overstappen) и не списывает базисный тариф 0,88 евро (грубо говоря - «за посадку»), а только соответствующий тариф за проеханные километры (они немного отличаются в разных провинциях)

Вопрос: В русскоязычном интернете прочитал, что в поезде терминалы «чек-ин» и «чек-аут» различны. Это так? То есть, если по ошибке два раза коснёшься одного терминала, то резервные 20 евро автоматически спишутся? Терминалы "check-in” и "check-out” в NS и ARRIVA отличаются не только цветом (желтый или розовый), но и ещё какими-то особенностями при «чек-ин» ?
Ответ: Терминалы "check-in” и "check-out” одинаковые, отличаются валидаторы разных транспортных компаний (к примеру, NS ARRIVA). После "check-in" на терминале NS, у вас снимется залог в 20 евро. Если вы "check-out" сделаете у терминала NS, то залог вернут (за вычетом стоимости рейса). А, вот если вы перепутаете валидатор и сделаете "check-out" у терминала ARRIVA вместо NS, то вам и NS залог не вернет (для них вы не сделали "check-out") и ARRIVA залог спишет (для них это считается "check-in”). Вот тогда и станет поездка по настоящему дорогой… На каждом терминале написано от какого он предприятия и они рядом стоят довольно редко, но бывает (особенно, в больших городах).

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, для "check-in" и "check out" в автобусах и трамваях одно и то же устройство можно использовать или для каждой процедуры какой-то свой особый цвет? И что появится на экране после прикладывания карточки? Там же все по-голландски! Как понять, что регистрация прошла успешно?
Ответ: Для "check-in" и "check out" в автобусах и трамваях устройства одни и те же, они находятся на поручнях, с каждой стороны двери.
Если при входе в транспорт, сделать "check-in", вы услышите один звуковой сигнал («пип»), а на дисплее устройства появится надпись «IN OK SALDO …» и сколько денег на карточке в момент посадки, после списания залоговой суммы (4 евро в автобусе и 20 евро - в поезде).
При выходе из транспорта, при "check out", вы услышите двойной звуковой сигнал (два «пипа») и увидите надпись «UIT OK SALDO …», какая сумма была списана за поездку и остаток баланса на карточке.
И еще, при "check-in" и "check-out" главное НЕ промахнуться и приложить карточку к розовому логотипу считывателя, а не куда-либо еще. В случае, если человек по ошибке не сделал "check-out", то для системы он как бы продолжает ехать до тех пор, пока сальдо не спишется за максимально длинный проезд по данному маршруту.

Вопрос: Пожалуйста, проясните, на сайте NS есть информация о Route cart, в т.ч. Traject Vrij Monthly ticket. Как я понимаю - это проездные билеты. Доступны ли они туристу?
Ответ: Конечно, турист может купить такой проездной билет, но вопрос: будет ли это ему выгодно? Месячный проездной билет представляет собой проезд по заданному маршруту на поезде, в течение месяца, а это однозначно дороже, чем оплата картой OV-chipkaart или покупка билета.

Вопрос: На одном из сайтов об общественном транспорте Амстердама прочла такую информацию: "Стоимость проезда на поезде NS будет одинакова при использовании карты или покупки одноразового билета".
Ответ: Стоимость одноразового билета на поезд будет такой же, как и , при покупке его он-лайн. В кассе и в автомате его стоимость будет дороже на 1 евро.

Вопрос: На метро, трамваи и автобусы можно купить проездной билет на заданный период времени в виде бумажной карты:

  1. GVB 24 Hours (1 сутки) - 7.50 EUR
  2. GVB 48 Hours (2 суток) - 12.00 EUR
  3. GVB 72 Hours (3 суток) - 16.50 EUR
  4. GVB 96 Hours (4 суток) - 21.00 EUR
  5. GVB 120 Hours (5 суток) - 26.00 EUR
  6. GVB 144 Hours (6 суток) - 29.50 EUR
  7. GVB 164 Hours (7 суток) - 32.00 EUR

Правильно ли я поняла, что если я планирую пробыть в Голландии неделю и ездить большей частью на трамваях, то такой проездной мне гораздо выгоднее (при дополнительной покупке при необходимости билета на поезд), поскольку не нужно тратить 7,50 на карту и, возможно, 2.50 на её возврат.
Ответ: Бумажная карта GVB действительна только в Амстердаме и, насколько выгодно это - зависит от интенсивности и дальности поездок по городу. Если это всего раз в день и пара остановок, то наверно проще одноразовый билет у водителя купить. Если чаще и дальше, то, конечно, выгодней.

Вопрос: Если мне надо проехать из Гааги транзитом через Лейден в Амстердам: надо Гаага-Лейден и Лейден-Амстердам на этот день и ехать на любом поезде? Или можно сразу купить Гаага-Амстредам, а потом выйти в Лейдене, погулять, и продолжить поездку? Какая-то валидация при посадке для этих билетов нужна?
Ответ: Вы можете купить прямой билет Гаага-Амстердам, выйти в Лейдене, погулять и потом ехать дальше в Амстердам. Билеты на определенный маршрут не привязаны к конкретному месту и времени, они действительны в течение одного дня с 00:00 до 04:00 следующего дня.

Вопрос: Правильно ли я понимаю, что можно только с карточки или можно и наличкой? И как вернуть остаток денег с OV-chipkaart? Как я поняла, вернуть можно сумму только ниже 30 евро за вычетом 2,5 евро админ.расходов.
Ответ: можно либо с помощью дебетовой карты (в любом автомате на улице, на вокзле или в магазине), либо в пунктах продаж карточек OV-chipkaart (как правило, они находятся на вокзалах, в аэропорту, в газетных магазинчиках). Продавец может пополнить карточку на необходимую Вам сумму и ему можно заплатить наличными.
Вернуть остаток с карточки можно в сервисных пунктах OV-chipkaart

Вопрос: Можно ли пользоваться одной картой OV-chipkaart на двоих или стоит брать карточку на каждого?
Ответ: Возможности пользоваться картой OV-chipkaart вдвоем не предусмотрено, каждый пассажир должн иметь собственную карту (скажем, как в российском автобусе - Вы же не берете один билет на двоих?)

Вопрос: Подскажите, куда и как обращаться, если забыл сделать «check-out»?
Ответ: Обращаться в офис той транспортной компании. которой пользовались: GVB, Connexxion, EBS, и т.д.

Вопрос: Читала, что для билета, купленного в Амстердаме в трамвае у кондуктора или водителя также нужно делать "check-in" и "check-out", потому что он действует 90 минут. То есть можно сколько-то проехать, выйти с "check-out" и потом через какое-то время сесть в другой трамвай (например, обратный). Так ли это?
Ответ: Так! Правда купленный у водителя/кондуктора билет действителен в течение 60 минут, а не 90. Для него "check-in" и "check-out" также обязательны. В течение часа можно пересесть на другой трамвай/автобус (например, обратный), то есть, не в сумме час, а в течение часа с первой валидации.

Вопрос: Если ребенку почти 4 года, как доказать контролерам, что ему еще нет 4-ех? Нужно носить с собой его документы?
Ответ: Доказывать возраст не надо, контролеры верят на слово.

Вопрос: В связи с поездкой с ребенком 10-ти лет в Лейден и Амстердам накопились такие вопросы:
1. Билет «Rail runner» для детей от 4 до 11 лет - где можно купить?
2. Сколько стоит?
3. Можно ли пользоваться на поезде, так же как и в автобусе?
4. Сколько действует по времени?
5. Какие условия пользования, которые надо знать, если поездки необходимы каждый день?
Отвечаю по пунктам:
1. Детский билет «Rail runner» можно купить в билетных кассах или автоматах по продаже ж/д билетов.
2. Билет стоит 2,50 евро
3. Действителен ТОЛЬКО для проезда на поездах внутри страны (в других видах общественного транспорта НЕ действителен)
4. Действителен в течение всего дня
5. Из условий пользования: ребенок с билетом «Rail runner» может путешествовать один в вагонах второго класса. В вагонах 1-го класса он может путешествовать только в сопровождении взрослого.

Вопрос: Оплаченные при покупке 7,5 евро возвращаются или нет?
Ответ: Нет.

Если после прочтения этой статьи про , вы так и не нашли ответ на свой вопрос, смело задавайте его в комментарии, а я (и возможно сотрудники сервиса OV-chipkaart, в лице Оксаны и Михаила) постараемся на них ответить.



Неотъемлемой частью нашей жизни является перемещение. Будь то поездки на работу, экскурсии, к друзьям, или просто бездумное передвижение куда-то. Если расстояние более менее приличное, встает необходимость воспользоваться транспортом. Общественный транспорт в Голландии довольно дорогой. И на первый взгляд система кажется довольно сложной, НО если разобраться, понимаешь, что все просто и удобно. Везде бы так..

Планирование маршрута

Итак, предположим вы знаете куда и откуда вы хотите ехать. Отлично. В Голландии есть отличный ресурс (даже на англ) 9292.nl + приложение для моб девайсов (например, для Андроид девайса). Очень рекомендую установить. Как пользоваться сайтом и приложением думаю сами разберетесь.

Просто упомяну, что с его помощью можно узнать какими видами транспорта можно добраться, сколько пересадок нужно сделать, стоимость проезда, альтернативные маршруты, последние рейсы, время в пути и т.д..

Очень внимательно относитесь к названиям улиц и остановок. Есть созвучные улицы и можно проложить маршрут не туда, соотвественно и уехать в черту на кулички.

Карточки именные, карточки не именные, билеты..

Вы можете приобретать билеты на месте (прямо в автобусе или на ж\д станции или станции метро). Отмечу сразу, что как правило приобретение билетов на месте обойдется вам дороже, чем если вы будете пользоваться проездной карточкой (OV-chipkaart). Логично, что если вы едете всего лишь на один день в Голландию, то делать карточку, что стоит €7.5 может быть и не имеет смысла. Но если едете на долго, карточкой обзавестись стоит. Можно найти два осн типа карточек

  • именные (personal)
  • не именные (anonymous)

Купить не именные карточки можно в газетных киосках,станциях, некоторых магазинах. Именные же карточки делаются по заказу в интернете. Срок выпуска примерно неделя (Хотя мне и жене пришли через 3 дня). Готовая карточка придет почтой, потому проверьте правильно ли вы написали свой адрес.

Стоимость выпуска для обоих карточек одинакова.

Основное отличие именной карточки — к ней можно привязать банковский счет, и когда деньги на карточке будут приближаться к нулю, она будет автоматически пополнена (сумму пополнения можно варьировать от 10 евро до 50)

Так же, когда обзаведетесь карточкой, рекомендую зарегистрироваться на этом сайте и прилинковать карточку к аккаунту. Тогда вы сможете получать выписки сколько и когда вы накатали. Если хочется еще и знать где именно вы катались, то не забудьте включить в настройках аккаунта на www.ov-chipkaart.nl трекинг странций где вы пользовались карточкой — очень полезная вещь.

Провозим велосипед

В метро, и поездах можно провозить с собой велосипед. Ищите на дверях вагона соответствующий знак. Отмечу, что на велосипед нужно покупать отдельный билет. Купить его можно в автомате, покупается билет на велосипед раз на весь день. Стоит примерно 7.50 евро. Без билета можно проводить только миниатюрные складные велосипеды. Если пользуетесь ov-chipcaard, то билет с велосипедом цепляется на вашу карточку. При проверке, контроллер заодно проверит и наличие билета на велик.

Почему проезд по карточке выходит дешевле.

Возьмем к примеру Амстердам. Город разделен на зоны (если сильно захотеть, можно нагуглить карту с зонами). При перемещении внутри зоны, цена одна. При перемещении между зонами, цена растет. Соотв вы можете проехать одну остановку и заплатить разные суммы в зависимости от того, пересекали ли вы зону или нет. Система похожа на ту, что действует в метрополитене Германии.

Если вы ездите по карточкам, то платите за расстояние, что проехали + вы экономите время. Вам не нужно покупать билеты, нужно только следить за балансом на карточке или подключить авто-релоад (а время, как известно, тоже деньги). Но езда по карточкам имеет свои особенности и если их не знать или быть не внимательным, то стоимость проезда может дико взлететь и существенно опередить езду по билетам.

Особенности использования карточек (ov-chipkaart)

В принципе идея крайне проста. Вы должны протрекаться на входе и на выходе с транспорта, чтобы заплатить за пройденное расстояние. Для этого есть везде специальные автоматы. Они имеют свои цвета: для метро, автобусов\трамваев, поездов. Очень важно НЕ путать эти автоматы. Все они подписаны, потому просто будьте внимательны.

В метро Амстердама ситуация чуть проще — там почти везде стоят турникеты, потому вы точно не забудете протрекаться. Сложнее бывает с поездами, особенно за городом. Когда есть платформа, никакой ограды и только столбик с земли, на котором висит checkin\out автомат — уж очень просто пройти мимо него.

Для чего так важно не забыть протрекаться на входе и выходе, нужно просто усвоить как это работает.

Как работает система

Когда вы делаете checkIn (или попросту трекатесь — кому как больше нравится говорить) с вашей карточки списывается залоговая сумма. Размер суммы варьируется от типа транспорта на котором вы едете и расстояния маршрута. Грубо говоря, при чекине с вас списывается сумма равная проезду от конечной и до конечной станции + еще дополнительно пару евро, как штрафные (как минимум так было раньше). При чекауте, вам обратно возвращается сумма что была списана минус стоимость за пройденные остановки (а если вы доехали до конечной, то вернется штрафная сумма).

Соотвенно, если вы забываете сделать чекаут, то вам ничего не возвращается — считайте что вы прокатились от конечной и до конечной станции + какой то мааленький штраф.

Если вы решили не трекаться…

Для этого периодически ходят контроллеры, что проверяют карточки и билеты (был ли чекин). Безбилетный проезд скорее всего закончится штрафом. На некоторых маршрутах контроллеры бывает вообще не ходят, бывает ходят как по расписанию.

Еще насколько слышал, есть умельцы что «перепрошивают» краточки делая их считай безлимитными. Не знаю насколько они хорошо работают, и что будет при детальной проверке карточки, точнее того что на ней куплено и как это было сделано.

Хотя лучше платить всегда — это банальная ответственность и сознательность каждого. Стоит понимать что на поддержание и усовершенствование такой большой системы + на поддержание транспорта в хорошем состоянии и выделенных дорог, государству нужно откуда-то брать деньги.

Транспорт зачастую ездит по расписанию

Как правило транспорт не опаздывает и идет по расписанию. Если на линии проводятся плановые ремонтные работы, вы увидите предупреждение (и на 9292.nl, и на станции). Для автобусов часто делаются отдельные дороги. Они используются исключительно для общественного транспорта, соотвественно это помогает избегать пробок.

Если случается непредвиденная проблема загруженной на линии, например ж\д, то вы найдете уведомление об этом. в 99% случаев эту информацию до вас донесут. Если направление загруженное, то позаботятся так же и об организации альтернативного способа передвижения.

Например я так попал, когда ехал в Schiphol. Приехав на станцию, «с радостью» увидел, что направление Schiphol было закрыто на моих глазах из-за проблем на линии. Но уже через минут 5-7 начали подъезжать автобусы к станции, чтобы доставить людей до аэропорта. Нужно признать, что автобусы были бесплатные, так сказать компенсация за неудобства.

НО будьте внимательны, особенно когда едете с пригородов. Не всегда оттуда едут ночные поезда\автобусы. Так что если опоздаете, можете застрять там до утра. У моего друга есть и такой опыт. Расписание вы всегда можете сверять по 9292.nl + на остановках.

Cтанции, направления, указатели

Что очень нравится в Голландии — это отличная инфраструктура. На каждой остановке, даже в пригородах вы найдете табло, с информацией какой поезд, когда и на какую путь пребывает. Станции в пригороде, что чуть побольше имеют табло и возле каждой пути, с информацией о ближайших поездах, что прибудут на эту путь. Тоже самое актуально и для автобусов.

ВАЖНО. всегда смотреть на direction поезда и через какие станции он проходит. Я иногда по глупости садился не на то направление (бывает что на одной станции на соседних путях стоят два поезда, но идущие в разных направлениях и на автомате в спешке, можно сесть не туда, если не посмотреть на табло).

Ну и в заключение хочу сказать, что стоит разобраться с системой, то понимаешь, насколько система простая и логичная.

Я считаю, что почувствовать дух города сполна можно только поездив на общественном транспорте, где видно и горожан, и их привычки, и рассмотреть, как в стране организована транспортная система. И вообще переезды - неотъемлемая часть любой туристической поездки. Поскольку Нидерланды компактные, посмотреть в них хочется побольше. В эту поездку мы жили в 3х разных городах, а посмотрели ещё больше.

типах билетов на общественный транспорт и поезда Голландии;
как купить билеты;
как пользоваться билетами.
Пожалуй, начнём с аэропорта, Schiphol всего в пятнадцати минутах от центра города, легко сесть на самый обычный поезд и доехать в центр даже на часик.

Самый простой способ сообщения с городом - на общественном транспорте.

Другие истории про Нидерданды:

Общественный транспорт в Нидерландах имеет свои особенности. Говорить будем в первую очередь об Амстердаме. Во-первых, там мы им пользовались постоянно. Во-вторых, разобравшись с амстердамским транспортом разобраться с остальными не составит труда.

В отличие от стокгольмского, у общественного транспорта Нидерландов никаких диковинок вроде пендельтогов нету. Всё просто: метро, автобусы, трамваи, паромы (и, отчасти, поезда).

Кстати, трамвайный маршрут №2 признан одним из десяти самых красивых маршрутов в мире.

Типы билетов на общественный транспорт

Если же говорить о билетах, то тут не обошлось без неожиданностей. Стоило мне настроиться на диковинную систему со стрипкартами, как оказалось, что буквально год назад их заменили не менее непривычными OV-chipkaart. Теперь оплачивать проезд можно одноразовыми билетами, проездными на какое-то количество суток и чипкартами.

Чипкарта - это универсальная национальная проездная карточка, на неё можно “загружать” билеты на все виды транспорта по всей стране или же вносить деньги, и нужная сумма будет сниматься за каждый проезд. Они есть именные и анонимные. Ясное дело, что для получения именной требуется больше времени, так что подходит она для жителей. Как туристам нам нужна была анонимная OV-карта, которую, кстати, можно передавать друг другу. Правда, не смотря на безымянность, одной картой нельзя отплатить проезд для двух человек одновременно.

С карточками самое главное правило - отмечаться каждый раз как заходишь и выходишь в транспорт, поскольку оплата в поезде, к примеру, рассчитывается исходя из преодалённой дистанции. Из этого выплывает вторая тонкость: надо, чтоб на карточке постоянно была сумма, достаточная для совершения поездки, если получится отрицательный баланс - имеете штраф. Так что на карте может остаться какая-то сумма, если не до конца её использовать. Если к такой системе не привык, то прошляпить что-то очень просто. К тому же, в ближайшее будущее мы вряд ли попадём в Нидерланды снова, зачем оставлять какие-то деньги на карте?

Кстати, то же правило про отмечание на входе и выходе с транспорта распространяется и на проездные. Если забывать чекаутиться несколько раз, то проездной может заблокироваться.
Проездной можно взять на срок от суток до 7-ми, на сутки в Амстердаме - 7.5, на 7 дней - 32 евро.
Мы брали проездной в Амстердаме на три дня. Что примечательно, из двух проездных один оказался “битый” - мне никак не удалось его активировать, пришлось пойти в транспортный киоск, находящийся в паре метров от входа в метро, где меня “обрадовали”, что я стала счастливой обладательницей пустого билета. Благо, у нас сохранился чек, мевроу перезвонила в кассу, где мы купили билеты, подтвердила что там ей надо было и выдала мне новый совершенно безвозмездно.

Однократная же поездка рассчитана на 1 час и стоит… 2.70, а то и 3 евро (например, в Гааге)!
Ещё есть комбинированные билеты. Комбинированый билет для поездки в окрестности (у нас запланирован Zaanse Schans) на общественном транспорте называется Amsterdam & Region day card и стоит 13.50 на сутки. Причём поезд он не включает, так что получается что надо добираться на автобусе. Но сие нам не выгодно как ни считай, проще купить проездной на все дни и в любой момент просто доплатить за проезд на поезде с Амстердама туда и обратно за 6 Евро.
И напоследок приятный бонус: в общественном транспорте Амстердама можно проехать по билетами в филармонию! Да-да, за 3 часа до начала концерта и спустя 4 часа после по билету в филармонию в Амстердаме можно бесплатно ездить - приятный бонус к культурной программе.

А теперь поезда

Нидерданды - страна с хорошо развитыми железными дорогами и покрытие у них шикарное. В принципе, всё логично, это меленькая страна, густота населения одна из самых высоких в Европе, а побережье океана между Гаагой и Харлемом почти сплошной кондоминиум, на поезде проехать с одного конца страны в другой можно наибольшее за полтора-два часа.

Есть один маленький нбанс с поездом типа Intercity, который идёт с Амстердама до Роттердама через аэропорт за 20 минут. В силу того, что они ну совсем скоростной (после Амстера останавливается только в Schiphol’е), то цена у него в среднем на 2.5 евро больше, чем у обычных. В принципе, это будет отображено в процессе оплаты.

В один из первых своих приездов в Нидерданды, в Маастрихт, нам посоветовали дневной проездной на локальную маастрихтскую ЖД, которые стоил 5 евро и был невероятно выгоден. И в этот раз не смотря на доступность цен, хотелось сэкономить и попытаться найти оптимально выгодный проездной, ведь с Амстердама до Роттердама - почти через всю страну.

Да, есть масса проездных, начиная от дневных OV-Dagkaart, до сезонных Zomertoer на лето, Herfsttoer на осень или Voordeel-urenkaart, со скидкой 40% на все билеты. Ещё есть Inter Rail Pass, но из-за меленьких размеров Нидерландов этот билет рассчитан сразу на Бенилюкс, что нам было совершенно ни к чему. Кроме того оказалось что Dagkaart стоит 40 евро, что для окупаемости значит 6 часов в поезде, а остальные не подходили либо по сезону, либо по длительности.

Так что пришлось не умничать и билеты для каждой поездки покупать отедельно.

Единственным способом сэкономить на проезде для взрослого - пользоваться билетами в обе стороны, тогда поездка обойдётся в 60% от начальной стоимости. Но такая поездка, туда и обратно, должна уложиться в период между полуночью и 4 утра следующих суток, иначе надо покупать 2 отдельных билета для однократных поездок.

Ещё один плюс - билет даётся не на конкретный поезд, а на конкретную дату, потому поездку можно разбивать. Например, Купить билет из Амстердама до Роттердама, доехать до Лейдена, выйти погулять там до вечера и вечером сесть в поезд с Лейдена до Роттердама - всё по одному билету.

Как купить билеты

Про OV-карты уже шла речь раньше, теперь же об обычных билетах.

Купить билеты и проездные на общественный транспорт можно в автоматах на остановках - там самый большой выбор. У водителей, в отелях тоже можно, но у них может быть не весь ассортимент.
Обычные билеты на поезд можно купить в автоматах, с ними не надо нигде отмечаться, а только предъявить кондуктору по требованию.
Купить билеты на борту поезда у контролёра - правда, обойдётся дороже. Зато есть шанс смухлевать: на коротких перегонах типа “Гаага-Лейден” кондуктор может и не появиться.
На поезд билеты можно купить в автоматах и в кассе.

Цена обычного билета зависит от расстояния и возраста путешествующего - до 26-ти лет могут быть существенные скидки на проезд. Покупать билеты заранее тоже не имеет смысла - на цене это никак не скажется. Зато чтоб не торопиться перед отъездом можно взять билет с открытой датой. При покупке проездного билета в автомате он обойдётся на 0.50 евро дешевле.

Кстати, надбавка в полевро в автомате будет и за снятие денег с карточкек типа VISA и Mastercard, а бесплатно - Maestro и какая-то местная карточка.

Как пользоваться проездными билетами

Пользоваться билетами просто - однократные просто покупаются у водителя трамвая или, для поездов, в автомате.

Ксатити, в Голландии есть 2 типа в трамваев. В одни принято заходить либо через первую дверь и одну из последних дверей, где посреди вагона в будочке сидит кондуктор, и на глазах у водителя или кондуктора отмечаться проездным, либо, если таков тип трамвая, можно заходить в любую дверь и на входе отмечаться карточкой.

Для поездки на поезде отмечаться нужно на входе в вокзал, где стоят автоматы. В поездах считывающих машинок нет! Кстати, автоматы на вокзале стоят обычно с открытыми дверями, чтобы те, кто просто переходит на другую сторону вокзала, могли сделать это без помех.

А, вот ещё! Если в течении 60 минут отметить вход и выход на одной станции поездов, то это считается как бесплатный “платформный билет” (Free Platform Tickets) - мол, выходил помахать платочком вслед уезжающему другу. Бесплатно, естественно.

Итого транспорт в 2014 году в Нидерландах стоил нам столько:

Схипсхол-Амстердам Зюйд - 2.60+0.50 за оплату не Maestro-карточкой
Астердам-Zaanse Schans (Koog-Zaandijk) - 6+0.50
Амстердам Зюйд-Роттердам - 13.30+0.50
Ротердам-Делфт и обратно - 6.40+0.50
Роттердам-Лейден - 7.10+0.50
Лейден-Гаага и обратно - 6.60+0.50
Проездной на 3 дня в Амстердаме -16.50

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей - платим мы!) я давно практикую Румгуру , реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета - Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Представляет собой довольно хорошо интегрированную сеть, состоящую из поездов, автобусов, трамваев и метро. Ежедневно, около 1 миллиона человек пользуются общественным транспортом в . Особенно стоит отметить голландский железнодорожный сервис, который сочетает в себе хорошее качество по разумной цене.

Принцип действия прост: при входе и выходе из транспорта, пассажир прикладывает карточку к считывающему устройству, расположенному около дверей автобуса и трамвая, а также на железнодорожных станциях.

Общественный транспорт в довольно четко придерживается расписания движения, которое находится на каждой остановке автобусов и трамваев, вместе с маршрутом движения и соответствующими остановками. Отклонение от расписания может варьироваться в пределах нескольких минут.

Если на автобусной остановке совпадают маршруты нескольких автобусов, то увидев нужный номер, лучше поднять руку, подав знак водителю. Если в числе пассажиров автобуса нет желающих выйти из салона, автобус может попросту проехать мимо. Да, к сожалению, и такое бывает. Водитель может подумать, что Вы ожидаете транспорт, идущий по другому маршруту, ведь на Вас не всегда написано крупными буквами, что Вы - турист.
Вход в салон автобуса производится строго через переднюю дверь. Если этот момент не учесть, и пытаться войти через заднюю дверь, то после того, как пассажиры покинут салон, двери захлопнуться прямо у Вас перед носом.

В поезд, метро и трамвай вход через любую дверь. Но не стоит ломиться в вагон, сразу после того, как двери откроются, дайте возможность сначала выйти пассажирам из вагона.

Кстати, еще один немаловажный момент! Для того, чтобы автобус или трамвай остановились на нужной остановке, необходимо заблаговременно нажать на кнопку, с надписью “STOP”, которые расположены вдоль всего салона.

В этом случае, у кабины водителя загорится лампочка и он будет в курсе того, что пассажиры хотят выйти на следующей остановке, где он и остановится. В противном случае, если на остановке не будет людей, автобус или трамвай просто проедет ее не останавливаясь.Чтобы на остановке, двери трамвая или поезда открылись надо нажать кнопку, которая находится рядом с дверью или на поручне. Выглядит она примерно так.

Голландия — та страна, по которой легко и удобно путешествовать на общественном транспорте. или автобусе можно добраться практически в любую точку страны. Здесь собрано краткая инструкция по пользованию общественным транспортом в Голландии.

Как узнать, какой транспорт мне подходит?

Воспользуйтесь планировщиком маршрутов:

  • 9292.nl — для поездок из точки А в точку В всеми видами транспорта в Голландии
  • ns.nl — для поездок на поезде по Голландии.

Как узнать расписание нужного мне транспорта?

На обоих указанных выше сайтах показывается актуальное, обновляемое в режиме реального времени, расписание транспорта в Голландии.

Сколько стоят билеты на общественный транспорт?

Стоимость билетов на поезд можно уточнить на сайте ns.nl . Дополнительно к тарифу нужно оплатить 1 евро за одноразовую карту. Этого можно избежать, если купить билет онлайн или воспользоваться OV-картой.

Примерную стоимость проезда на других видах транспорта можно уточнить на сайте 9292.nl. Там стоимость рассчитывается в зависимости от расстояния — по таким тарифам оплачивают проезд владельцы

Например, проезд по OV-карте на метро от Amsterdam Centraal до Museumplein стоит 1,46 евро. Поезд Amsterdam — Haarlem 4,50 евро. Трамвай Amsterdam Centraal — Rembrandtplein 1,26 евро.

Одноразовые билеты стоят, как правило, дороже: от 3 до 6 евро за поездку, в зависимости от перевозчика. Практически все перевозчики продают билеты на борту только по карточке.

Где купить билеты на транспорт в Голландии?

Билеты на поезда вы можете купить в желтых автоматах на станциях, в кассах (будет доп. сбор за услугу) или онлайн.


Как купить билеты на поезд в Голландии онлайн?
С недавнего времени купить билет на поезд онлайн стало проще простого. Для этого достаточно зайти на сайт NS International и выбрать, откуда и куда вам нужно ехать.

Одноразовые билеты на автобус можно купить у водителя. Наличные он не принимает, оплата только по карточке.

Есть ли проездные на общественный транспорт в Голландии?

Проездные для туристов есть в Амстердаме и окрестностях:

  • Amsterdam Travel Ticket для поездок по Амстердаму и из/в аэропорт
  • Amsterdam & Region Travel Ticket для поездок по Амстердаму и окрестностям на 1-3 дня

Проездных на поезд с неограниченной георгафией поездок для нерезидентов нет.

Вам также может быть интересно:

Как пользоваться общественным транспортом Амстердама? Трамваи, автобусы, метро и паромы Амстердама обслуживает компания GVB. Вы можете купить билеты сроком действия от 1 часа до 7 дней.