Путешествие в антарктиду. Как попасть в Антарктиду, а главное – зачем? Можно ли поехать в антарктиду

Что скрывают Мировые Лидеры об Антарктиде?

Запрет на посещение Антарктиды для гражданских лиц продлён ещё на 35 лет, а все учёные полярники заменены на профильных специалистов из спецслужб.

В то же время этот материк регулярно посещают лидеры крупных держав, а так-же лидеры религиозных конфессий. Возникает логичный вопрос, что там нашли учёные и с кем там встречаются мировые лидеры?

Десять громких путешествий в Антарктиду.

На юге земного шара расположен практически неизученный гигантский материк - Антарктида. Под кажущейся непроницаемой многокилометровой толщей льда скрываются бесконечные тайны, будоражащие умы ученых.

Так, и сегодня никто не может объяснить аномалию Уилкса Ланда - ударного кратера, который виден даже из космоса. И конечно, тайны Антарктиды привлекают многочисленные экспедиции.

Самые громкие и таинственные посещения Антарктиды с 1939 года по 2017 :

Экспансия Антарктиды: операция «Новая Швабия».

В 1939 году Третий рейх отправил экспедицию в Антарктиду. Да, это правда: нацисты действительно пытались создать базу на замерзшем континенте. Но почему это так - никто точно не знает. Неясно, каким образом Гитлер собирался получить научную или экономическую выгоду в основании базы в столь холодном, лишенном жизни и труднодоступном для ресурсов месте.

Однако отсутствие доказательств не остановило мир от того, чтобы спекулировать дальше относительно данной истории. После капитуляции нацистов в 1945 году в Аргентину прибыли две немецкие подводные лодки с полными экипажами. Хотя люди, возможно, уже никогда не узнают, какова была их миссия перед крахом Гитлера, многие задавались вопросом, какие цели могли быть поставлены перед немецкими подводными лодками в этой части Южного полушария, кроме посещения Антарктиды.

Экспансия Антарктиды: операция «Табарин».

Немцы не были единственной нацией, которая во время Второй мировой войны заинтересовалась ледяным континентом. В 1943 году, в разгар войны, британское правительство отправило экспедицию в Антарктиду под названием «Операция Табарин».

Почему именно наблюдение за китобойными флотами в этом регионе считалось настолько важным, чтобы оправдать отправку современного военного судна с полным комплектом матросов в регион, который был максимально удален от зон боевых действий, остается загадкой.

Можно только предположить, что важность подкрепленного британского присутствия в Антарктиде, возможно, была оправдана слухами о нацистской базе на замерзшем континенте. Все, что сегодня ученые знают наверняка, это то, что экспедиция пережила две зимы и считалась невероятно успешной.

Необычная экспедиция в Антарктиду: операция «Highjump».

В 1946 году, когда психологические ужасы Второй мировой войны были еще свежи в сознании американского народа, экспедиция военно-морского флота США из 13 линейных кораблей и 33 самолетов была отправлена в Антарктику. Операцией Highjump руководил адмирал Ричард Берд, уже известный своими сольными полетами над ледяным континентом.

Официальной целью миссии было обучение работы в условиях вечного льда и установлению более стабильного американского присутствия в Антарктиде. В это нетрудно поверить, учитывая гипотетический предстоящий конфликт с Советским Союзом, который, как ожидалось, должен был включать в себя сухопутную битву в условиях Сибири.

Тем не менее, в последующие годы не было конца спекуляциям о том, что реальной целью операции Highjump было искоренение легендарной антарктической нацистской базы. Также крайне противоречивым является тот факт, почему американцы вернулись домой с такими большими потерями.

Необычное путешествие в Антарктиду принца Гарри.

Перейдем к современности. В 2013 году принц Гарри, пятый в порядке наследования британского престола, возглавил экспедицию на Южный полюс. Цель этого приключения в вечных льдах по факту закончилась 12 раненными военнослужащими и женщинами, сопровождавшие Гарри в мероприятии, которое первоначально планировалось как «развлекательно-соревновательный» поход по одному из участков континента.

Но по прибытии на континент команда решила, что рельеф вдоль 320-километрового пути к центру Антарктиды был слишком сложным для соревнований, и нужно просто попробовать дойти до полюса «в приподнятом настроении». Помимо отказа от конкурентного аспекта, в этой экспедиции нет ничего странного. Тем не менее, она создает прецедент для постоянного присутствия высокопоставленных сановников в Антарктиде.

Необычное путешествие в Антарктиду патриарха Кирилла.

В феврале 2016 года главы восточно-православной и римско-католической церквей впервые встретились со времен Великого раскола, события, которое раскололо церковь на восток и запад почти 1000 лет назад. Историческая встреча на Кубе между Патриархом Кириллом и Папой Франциском была воспринята многими как начало новой эпохи для христианства, хотя никто не мог сказать, почему за последние 1000 лет два самых влиятельных человека в христианском мире решили встретиться именно тогда.

Естественно, возникло множество предположений, особенно, когда через несколько дней после этой исторической встречи было объявлено, что Патриарх Кирилл присоединится к экипажу российского военно-морского судна «Адмирал Владимирский» для похода на Южный полюс. Это объявление стало особенно интригующим, когда стало известно, что «Адмирал Владимирский» совершил беспрецедентную остановку в саудовском порту Джидда по пути в Антарктиду.

В то время Россия и Саудовская Аравия были непримиримыми экономическими соперниками на рынке нефти, поэтому трудно было понять, что российскому судну могло понадобиться в порту, ближайшему к Мекке. Единственная озвученная причина Патриарха Кирилла в Антарктиду - это то, что он хотел помолиться в крошечной православной церкви, которая была воздвигнута на ледяном континенте несколько десятилетий назад.

Необычное путешествие в Антарктиду Тома Хэнкса.

Религиозный лидер России - не единственный известный человек, который за последние годы проявил интерес к удаленному Троицкому православному храму.

Во время своего краткого визита в Антарктику в феврале 2016 года американский актер Том Хэнкс, который принял православие, прежде чем жениться на Рите Уилсон, специально посетил крошечный храм, построенный из дерева.

Необычная экспедиция в Антарктиду министра обороны Новой Зеландии.

Хотя Новая Зеландия не самая близкая страна к Антарктиде (в этом плане с неей могут поспорить Чили и Аргентина), ее правительство играет важную роль в происходящих на земле льда и снега событиях. Фактически Силы обороны Новой Зеландии постоянно присутствуют в Антарктиде, где они защищают персонал на базе Скотта и станции Макмердо (от кого, кроме пингвинов, непонятно).

В феврале 2017 года министр обороны Рон Марк совершил регулярный визит к смелым новозеландцам, патрулирующим ледяные пустоши. Впоследствии он охарактеризовал свое путешествие как «открывшее ему глаза на многие вещи».

Необычное путешествие в Антарктиду бывшего Госсекретаря США Джона Керри.

8 ноября 2016 года в Соединенных Штатах прошли выборы, по результатам которых президентом стал Дональд Трамп. Но есть один гражданин США, который считал, что в мире в тот день было что-то гораздо более интересное, чем величайший конфуз электората в истории США. В то время он был самым высокопоставленным дипломатом Америки и стал высокопоставленным официальным лицом США, когда-либо посещавшим Антарктиду.

Речь идет о бывшем госсекретаре Джоне Керри. Вместо того, чтобы подбадривать своего любимого кандидата, Джон Керри провел день выборов в Антарктиде. Но почему Керри просто отправился в чрезвычайно дорогое финансируемое налогоплательщиками путешествие, вместо того, чтобы быть в Белом доме.

Этого не знает никто. Майкл Рубин из консервативного аналитического центра AEI отмечает, что, помимо расточительства, поездка Керри на Южный полюс также кажется бессмысленной, поскольку в Антарктиде нет других дипломатов для переговоров.

Необычное путешествие в Антарктиду астронавта Базза Олдрина.

Один из первых людей, ступивший на Луну, решил также посетить самое безлюдное место и на Земле. Базз Олдрин отправился в конце ноября 2016 года на Южный полюс. Хотя 86-летний Олдрин прошел специальную подготовку и консультации врачей перед экспедицией, в итоге по пути ему стало плохо (высотная болезнь), и Олдрина пришлось срочно эвакуировать в Крайстчерч, Новая Зеландия.

Но вся эта история пронизана вопросами от начала до конца: если пожилой Олдрин был склонен к высотной болезни, почему врачи вообще допустили его на Антарктическое плато, находящееся на высоте 3000 метров над уровнем моря. Почему второй заместитель директора NASA посетил Южный полюс за день до Олдрина и всего через несколько недель после Джона Керри. Вопросов много.

Карта Антарктиды нарисованная в 1513 году турецким адмиралом Пири Рейсом.

Возможно, причина всех этих странных громких визитов в Антарктиду скрыта в прошлом. Благодаря использованию спутниковых снимков искусство картографии стало почти безошибочным. Но вплоть до начала 1900-х годов неточности в картографии были обыденным явлением.

Тем не менее есть одна карта более чем 500-летней давности, которая, как представляется, крайне подробно показывает часть антарктической береговой линии. Есть только одно «но»: на ней нет льда. Нарисованная в 1513 году турецким адмиралом Пири Рейсом, эта уникальная карта была открыта в 1929 году до того, как были сделаны современные картографические зарисовки Антарктиды.

Хотя адмирал Рейс, безусловно, был великим исследователем, он признался, что основывал свои карты на более старых источниках. В любом случае, только недавно благодаря появлению сейсмических приборов и спутников данные о полном совпадении карты и береговой линии Антарктиды, скрытой под километрами льда, подтвердились.

Поговаривают, что и Обама совершал вояж в Антарктиду и уехал оттуда в печали...

О визите патриарха Кирилла так же много информации и в основном в зарубежной прессе. В комментариях под моим видео на YouTube (ниже ссылка на видео) даны ссылки на эти материалы.

Экскурсии к Южному полюсу — новый туристический тренд.

Клуб путешественников, побывавших в полярных широтах благодаря турам от туроператоров, каждый год расширяется. Экстремальный круиз на Шестой континент — уникальная возможность увидеть интересный мир айсбергов и ледников. Туристическая фирма Russia Discovery — первый туроператор России, предлагающий как групповые, так и индивидуальные туры в Антарктиду из Москвы.

Исследование Антарктиды продолжается по сей день. Активно изучаются растения и животные, обитающие в свободных ото льда антарктических оазисах, ученые следят за изменением уровня моря. Также Антарктика открыта для пеших и морских экскурсионных туров.

Антарктический полуостров — это походы на лыжах к Южному полюсу, экскурсии по земле королевы Мод, возможность побывать на борту экспедиционного судна и прочие уникальные туристические предложения.

Вы сможете:

    Пересечь пролив Дрейка, соединяющий Антарктический полуостров с Южной Америкой.

    Побывать на полярных станциях Южного полюса.

    Полюбоваться красотой горных цепей Арктики и Антарктики. Самый крупный горный массив Антарктического полуострова — Вилсон, 4897 м над уровнем мирового океана.

    Познакомиться с удивительным животным миром материка Антарктиды.

    Побывать у подледниковых озер. В настоящее время самым крупным считается озеро Восток возле научной станции. Здесь в свое время была зафиксирована самая низкая температура на планете Земля.

Экскурсионные туры в Антарктиду

Турфирма предлагает отправиться в путешествие по четырем уникальным направлениям:

    Пересекая Южный полярный круг (круиз на корабле от мыса Горн в проливе Дрейка до центральной точки Южного полушария).

    Восточная Антарктида: по следам Моусона. Экспедиция к прилегающим островам Южного материка — Снаррским и Оклендским. Здесь находятся многие действующие полярные станции.

    Китовое сафари — популярный антарктический маршрут. Вы сможете увидеть остатки китобойных баз Западной Антарктиды.

    Экспресс - туры на роскошном теплоходе вдоль западного побережья Антарктиды.

    Любая экспедиция в Антарктиду включает перелет на самолете, размещение на судне, экскурсии с возможностью фото- и видеосъемки.

Задача нашей компании — организовать максимально комфортное путешествие в Антарктиду. Отправьте заявку менеджеру, чтобы уточнить, сколько стоит тот или иной туристический маршрут. Забронировать круиз в Антарктиду можно онлайн, указав месяц поездки. При раннем бронировании возможна оплата услуг турфирмы частями.

Самые красивые места на Белом континенте ждут тебя!

Самый южный континент в мире остаётся самым труднодоступным. Первые люди появились в Антарктиде в 1821 году. С тех пор здесь мечтают побывать самые бесстрашные путешественники. Но удаётся это не более чем 40 тыс. человек в год. Сюда очень тяжело добраться и здесь суровый климат: зимой тут до -75 градусов Цельсия, а летом -40 градусов, хотя на побережье температура летом может подниматься до +5.

Прежде путешествие занимало до трёх лет и было смертельно опасным, а сейчас приехать в Антарктиду сложно, но возможно. Вот три способа:

1. Стать учёным, пожарным, шеф-поваром, художником и т.д.

В зависимости от сезона в Антарктиде работают около 70 научных станций. Самая крупная – американская «МакМердо» (McMurdo). Её сотрудники добираются на военных самолётах. Здесь занимаются исследование ледникового щита континента. От России здесь работает научная станция «Восток», где трудятся 20-40 человек (в зависимости от сезона).

Если стать учёным вам уже поздно, то иногда появляются вакансии для работы на станциях. Требуются пожарные, шеф-повара, парикмахеры, сантехники и представители других профессий, которые облегчают быт учёным.

Также существует Национальный научный фонд, в котором есть для художников и писателей Антарктики. Её участники могут отправиться в Антарктиду для реализации своего проекта.

2. Стать марафонцем или экстремальным лыжником

Да, в Антарктиде проводятся марафоны и ультрамарафоны. Регистрационный взнос Антарктического ледового марафона и полумарафона 15 тыс. евро (962 тыс. руб.). В стоимость включены: перелёт в Антарктиду из Пунта-Аренаса (Чили) и обратно, еда и проживание на станции, профессиональные фотографии, медаль за участие, футболка и другие сувениры. Соревнования в 2018 году пройдут с 21 по 27 ноября. Зарегистрироваться можно . Перед заполнением нужно получить рекомендацию врача, а после – купить страховку за 100 евро.

3. Отправиться в круиз

Пока это чуть ли не единственный способ добраться до Антарктиды для людей, которые не связаны с наукой. Купить билет на самолёт тоже не получится – коммерческих рейсов на континент нет (можете проверить через поисковики авиабилетов).

Большинство кораблей отправляются в Антарктиду из города Ушуая, который расположен в Аргентине. Стоимость круизов начинается от 3 тыс. долларов и иногда достигает 30 тыс. долларов за человека.

Например, за 6 тыс. долларов (342 тыс. руб.) на человека в трёхместной каюте можно забронировать 11-дневный на теплоходе Ocean Diamond. Он пройдёт через пролив Дрейка и Южные Шетландские Острова. По пути будет высадка на остров Ливингстон и Петерманн, а также прогулка на лодках в бухте Неко. В пути можно будет увидеть пингвинов, касаток, китов и других животных. В стоимость включено: проживание на борту, питание, экскурсии, лекции, страховка и аренда одежды для прогулок. Дополнительно придётся заплатить за авиаперелёт в Аргентину (от 119 тыс. руб. на человека) и нести другие расходы.

Не так давно туры в Антарктиду были настоящей экзотикой, и попасть туда было практически нереально, такие возможности были только у научных экспедиций, которые в суровых условиях проводили свои исследования. Сейчас ситуация изменилась и отправиться в такую поездку не составит большого труда. Главными условия являются хорошая моральная и физическая подготовка, а также достаточно количество финансов, так как стоит такое путешествие дорого.

С каждым годом поток туристов, которые посещают Антарктиду, увеличивается и на данный момент это примерно 50-60 тысяч человек в год, но россиян среди них не более 1-2 процентов (отечественные туристы предпочитают теплые страны, а не зимний экстрим). Сейчас попасть в Антарктиду можно двумя способами: по воздуху и по воде. Отправиться в путешествие можно с разных уголков планеты, и сделать это можно на ледоколе, самолете или круизном лайнере.

В первую очередь туристам советуют взять с собой соответствующую одежду, так как обычной зимней одеждой обойтись не получится, она должна быть прочной и многослойной. Некоторые круизные компании самостоятельно обеспечивают туристов некоторыми видами одежды (в частности теплыми куртками).

Попасть по морю можно из Аргентины, корабли отправляются из известного туристического центра Ушуай, который расположен на юге страны. Расстояние до Антарктиды около 500 морских миль и время в пути займет до двух дней. Именно этот путь считается самым коротким и экономным.

Следующий вариант это путешествие из Чили. Отсюда отправляются как корабли, так и самолеты. Добираться из Новой Зеландии слишком долго и дорого (расстояние от Новой Зеландии до Антарктиды не менее трех тысяч километров, а нужно еще потратить уйму денег, чтобы добраться непосредственно до Новой Зеландии).

Некоторые туристы выбирают беспосадочные полеты над территорией Антарктиды, но я в них смысла не вижу – стоят дорога, а удовольствие сомнительное. В России совершить такое путешествие предлагают многие туристические фирмы, но все эти фирмы выполняют роль посредников, формирую соответствующие туристические группы, а сами группы будут отправляться из вышеперечисленных стран.

Самой большой популярностью пользуются морские круизы, которые дают возможность в полной степени насладиться красотой экзотических мест (авиаперелет таких возможностей не дает). На корабле можно попасть вглубь материка и посмотреть на пингвинов в непосредственной близости, в их естественной среде обитания. Насколько комфортным будет путешествие, полностью зависит от типа судна (есть каюта с удобствами и без них). Часто путешествия проходят на старых ледоколах советских времен, которые никак не были предназначены для перевозки туристов. Путешествие на круизных лайнерах с вместимостью от 200 до 1000 человек будет более комфортным чем на ледоколах, но предусматривает ряд ограничений. Если на борту лайнера будет находиться более 500 человек, то высадка на берег будет запрещена. При количестве пассажиров от 201 до 500 высадки осуществлять можно, но только в строго ограниченных местах и на ограниченное время. Такие ограничения связаны с тем, чтобы максимально сохранить природу в ее первозданном виде. На современных лайнерах шторм и морская болезнь практически не ощущаются. В каютах лайнеров есть ванные комнаты, кондиционеры, электричество, мини-бары и прочие блага комфортного отдыха.

При высадке на берег, до суши туристы добираются на специальных (резиновых) лодках. На этих же лодках проходят экскурсии к ледникам, лежбищам млекопитающих, айсбергам и в другие места, но в любом случае все будет зависеть от погодных условий. Некоторые экскурсионные туры предусматривают посещение научных баз и возможность познакомиться с учеными и их бытом. Перед поездкой нужно заполнить специальную медицинскую анкету, пройти обследование (эта анкета впоследствии отдается корабельному врачу).

Туристический сезон начинается в ноябре и продолжается до марта, в остальное время климатические условия не позволяют совершать экскурсионные туры. В последнее время популярностью пользуются новогодние туры в Антарктиду, в ходе которых для туристов готовят специальную развлекательную программу с подарками.

Цена такой поездки зависит от многих факторов и в первую очередь от срока круиза. Время путешествия обычно составляет от 8 до 21 дней. Также на стоимость влияют даты поездки, уровень сервиса и количество туристов. Девятидневное путешествие из Аргентины обойдется примерно в 13-15 тысяч долларов с человека (без учета перелета до места отправления). Можно найти и более дешевые варианты, но так как вы пока не планируете такую поездку, то и смысла об этом говорить нет, вот когда надумаете, тогда и цены будете анализировать и сопоставлять.

Подробно описываю проблему антарктических круизов, потому что вопрос этот мало обсуждаемый и малоизученный для русского путешественника (это западные туристы давно освоили это направление, потому как они “богатенькие буратины” по сравнению с нами), а очень уж хочется ступить хотя бы одной пяткой на материк Антарктида!

Сделать это можно из трёх географических точек:

1. Из Южной Америки. В основном это город-порт Ушуайя на острове Огненная Земля – Ushuaia, Isla Grande de Tierra del Fuego. Расстояние от Ушуайи до Антарктического полуострова (длинного, тонкого участка суши, вытягивающегося от материка в сторону Южной Америки) – 1000 километров! Это самый короткий, а значит и самый экономный путь до Белого Континента.

Качественно и достаточно официально изучить ситуацию можно на сайте провинции Огненная Земля или на официальном туристическом сайте города Ушуайя .

Некоторые суда заходят в Антарктику из Сантьяго, Буэнос-Айреса, Монтевидео и Рио-де-Жанейро, но это в основном долговременные морские путешествия либо вокруг Америки, либо вокруг света и все такое.

Очень редко и загадочно в Антарктиду отправляются круизы из чилийского порта Пунта Аренас, но тратить усилия на разгадки сейчас совсем не хочется 🙂

2. С юга Южно-Африканской Республики, из Кейптауна. В этом варианте расстояние между континентами самое большое – 4000 км, и он, с моей точки зрения, вообще нереален и неинтересен для бюджетного трипера:mail:

3. Из Австралии и Новой Зеландии. Усредняя и обобщая, можно сказать, что отсюда до Антарктиды – примерно 3000 – 3100 километров, и здесь довольно высока туристическая активность, полно судов, причем рулят тут не только австралопитеки и маори:-), но и французские круизные компании.

Все антарктические круизы начинаются с принадлежащего Австралии острова Тасмания, из порта Хобарт. Есть сайт Международной ассоциации антарктических туроператоров и официальный сайт Австралийского Антарктического Дивизиона , где всё можно рарузнать.

В пригороде новозеландского Крайстчерча (Christchurch) , городе-порте Литтелтон (Lyttelton) тоже можно сесть на энное количество круизников и попасть в “белое безмолвие”.

Но это как бы не наши собачки. Пока?

Возвращаемся в город Ушуайя: именно отсюда мы можем попытаться в этот раз наступить на Антарктику. Какие параметры для качественнго круиза важны?

Во-первых, это размер корабля. Если это огромный многопалубный лайнер (коих большинство), то здесь есть две стороны одной медали: с одной стороны можно будет легко перенести дикие шторма “неистовых пятидесятых”, неизбежную качку “пронзительных шестидесятых” широт, а значит и “морскую” болезнь” с соответсвующим непрерывным обниманием унитаза с опусканем
в него головы для неудержимого блевания. Раньше за борт свешивались, а сейчас по технике безопасности вряд ли это возможно – остаётся толчок:-).

Есть такой известный блогер Сергей Доля, так вот он подробно живописал подобный круиз: и бассейны с подогреваемой морской водичкой там были на открытой палубе, и многочисленные бары с ресторанами, и анимация с консумацией:-).

Но! И это другая сторона той же медали: такая махина не заходит в узкие, извилистые фьорды, сплошняком покрывающие эти территории – просто не сможет этого сделать! Лайнеры встают на рейде у чёрта на куличиках, и тыкают пальцем в еле виднеющийся белый мираж – нате, съешьте 🙂 То есть еще раз: с таких громадин на берег Антарктиды не сходят – нет возможности в экстремальных условиях, когда в течение часа погода меняется на прямо противоположную, доставить на материк сотни пасссажиров, и поэтому они вынуждены бороздить просторы и штурмовать ледяные торосы посредством скучного бинокля 🙁

Теряется куча исключительных по красоте и интересу мест, куда надо обязательно попасть, например, около острова Десепшн есть возможность искупаться в геотермальных источниках. Разве не прелесть?


Но сюда можно добраться только на специальной резиновой лодке типа “зодиак”, и для этого, к тому же, сам корабль должен остановитсья максимально близко к Deception Island, чего в принципе не делает океанский монстр.

Значит, поиск сужается – ищем сверхпроходимого “малыша”.

Второй параметр, очень для меня важный – это сроки круиза. И не только время в пути, но и даты старта/финиша. Идеально потратить на это дело дней 9-10, но большинство предложений – длиннее, до 18 дней, а то и более, а это неприемлемо.

В-третьих – это цена вопроса. Она изначально высока, но, напомню, что в Ушуайе есть такое понятие как круиз “Last Minute”. Это типа когда на круиз не набралось таки желающих, и приходится демпинговать. Например, корабли обычно начинают сезон в октябре, а заканчивают в апреле. А ведь это значит, что в октябре-ноябре в тех самых ” неистовых пятидесятых”, в проливе Дрейка, как раз самый расколбас, самый блевотный ужас, и рафинированные западники не очень то стремятся сюда в это время, предпочитая благоприятный по погоде “хай сизон” января-февраля. И это даёт нам шанс!

Обычно весь город заклеен листовками, призывно обещающими туристам продажу этого самого Ласт Минут, но попробовавшие воспользоваться этой фишкой огорчённо пишут в сети, что всё это полное надувалово и кидалово. Как обычно у торговцев: “… ой, как здорово, что Вы пришли, но знаете, вот только полчаса назад купили последнюю путёвку, … ой, но вот есть еще места правда подороже….” – и выкатывают обычный конский ценник, ну, может пару процентов для вида скинут, собаки!

По слухам, в последние годы стоимость “Last Minute Deal ” не опускается ниже $4000, а самый максимальный минимум сами круизные компании называют цифру 3200 долларов за каюту где-то, наверное, в районе парового котла или параши.

Составляем грамотную табличку с подходящими рейсами, датами, ценами. Вот это – практически полный список круизов из Ушуайи на период нашего путешествия в ноябре – декабре 2013 года. В таблицу не включены 3-4 варианта, которые начинаются, например, 01 ноября (явно не успеваем?), или 15 – 20 декабря (тоже – вылет в Москву 25 декабря):

Корабль

Круиз

Akademik Ioffe
Akademik Ioffe
Expedition Antarctica Classic
Expedition Antarctica Classic in Depth
Expedition The Antarctic Peninsula and the Weddell Sea December 07, 2013 – 14 nights / 15 days – from USD$ 7,299
Ocean Nova

Ocean Nova

Ortelius Weddell Sea – Emperor Penguin Voyage | Incl. Helicopters 23/11/2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 10,950 to USD$ 17,150

03/12/2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 10,950 to USD$ 17,150 Ortelius Antarctic Peninsula Plancius Polar Pioneer Scientific Antarctica 09/11/2013 – 14 nights / 15 days – from USD $ 9,990 to USD $ 14,990 Polar Pioneer Antarctic Peninsula Ushuaia Classic Antarctica Ushuaia Weddell Sea Quest

Из этого списка выделим более-менее подходящие нам по цене (!) и продолжительности варианты:

Корабль

Круиз

Дата отправления – Продолжительность – Стоимость в долларах США

Akademik Ioffe Antarctica Off the Beaten Track 08/11/2013 – 12 nights / 13 days – from USD $ 6,590 to USD $ 12,090
Akademik Ioffe Antarctic Peninsula Adventure 08/12/2013 – 10 nights / 11 days – from USD $ 6,290 to USD $ 12,190
Expedition Antarctica Classic November 28, 2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 4,699
Expedition Antarctica Classic in Depth November 06, 2013 November 17, 2013 – 12 nights / 13 days – from USD$ 4,999
Ocean Nova Antarctic Small Ship Expedition Nov 11, 2013/Nov 20, 2013 – from US$ 5,395

from US$5,395 US$4,395

Nov 20, 2013/Nov 29, 2013 – from US$ 5,395 Ocean Nova Antarctic Classic, Air-Cruise with “Ocean Nova” Dec 07, 2013 – 7 Days – from US$9,700

from $7,900 For a limited time: $1,800 OFF per person at Antarctic Classic Air-cruise starting on Dec 7, 2013 Ortelius Antarctic Peninsula 13/12/2013 – 09 nights / 10 days – from USD$ 5,650 to USD$ 9,950 Plancius PLA21B Antarctic Peninsula “Basecamp Plancius” 12/11/2013 – 10 nights / 11 days – from USD $ 6,600 to USD $ 9,850

Twin porthole cabin berths (official brochure price USD 8,050) are now available for USD 6,600 per person Polar Pioneer Antarctic Peninsula 11/12/2013 – 09 nights / 10 days – from USD $ 6,700 to USD $ 11,800 Ushuaia Classic Antarctica 29/11/2013 – 10 nights / 11 days – from USD$ 5,240 to USD$ 11,310 Ushuaia Weddell Sea Quest 09/12/2013 – 11 nights / 12 days – from USD$ 5,760 to USD$ 10,380

Красным отмечены рейсы, на которые уже сейчас, в июле месяце сами компании снизили цены. Это даже странно! Но сделаем последнее усилие, и, учитывая фактор времени и стоимости, выберем “лидеров” списка:

from US$5,395 US$4,395
For a limited time: $1,000 OFF per person

Итак, получается, что в два упомянутых в последней табличке антарктических рейса можно отправиться в этот раз. Остальное – кажется слишком дорогим, или нервным по срокам. Есть надежда, что Expedition скинет еще немного по принципу Ласт Минут. И ясно, что Ocean Nova уже вряд ли скинет, скорее всего билеты разберут в интернете до даты отправления.

Мне больше глянется вариант Expedition с отправлением 28 ноября, потому что по времени очень удобно тогда до этого побывать в Пуэрто Мадрин, на острове Пасхи и сделать плотный пробег на арендованном авто по маршруту B - “Северное Чили + Северо-Западная Аргентина” и по маршруту D - “Озёрный край”. Тогда после Антарктики останется пройти по маршруту E - “Южная Патагония” и побывать на водопадах Игуасу и Уругвае.

Эх, как они заманчиво пишут: типа корабль Expedition и маршрут Antarctica Classic дадут мне возможность ступить на наименее посещаемые земли континента Антарктида. Во время рейса над кораблём величественно парят альбатросы, а при пересечении пролива Дрейка всех сжигает дикий холод, сводящий с ума пассажиров и капитана, который того и гляди не справится с управлением и “поцелуется” с одним из миллионов айсбергов.

Яркие изумрудные, фиолетовые оттенки, интенсивный синий и малиновый свет Антарктического полуострова – это краски здешнего мира, а совсем не мир белых льдов. Бесчисленные стада китов, огромные лежбища пингвинов и потрясающие сходняки и разборки морских львов, тюленей и слонов – тут, похоже, они что-то напутали, разве там есть ластоногие?

Примерный план трипа, который, конечно, корректируется по ходу в зависимости от погодных условий:

День 1. Ушуайя. Посадка на корабль начинается во второй половине дня, и мы наслаждаемся вечером плаванием по проливу Бигл.

День 2-3. Пролив Дрейка. Наше приключение начинается с пересечения 400 миль пресловутых “неистовых пятидесятых” широт через пролив, который носит имя английского пирата 16-го века сэра Фрэнсиса Дрейка. В это время на борту ежедневные лекции, и все следят за появившимися айсбергами, и любопытными китами и альбатросами, следующими за кораблем.

День 4-7. Антарктический полуостров и Южные Шетландские острова. Тут всё ясно: исследуем дикую природу, смотрим на живописные ландшафты, и по два раза в день (при наличии благоприятных погодных условий, конечно) высаживаемся на берег для охоты на антарктических пингвинов Адели, забоя морских котиков и свежевания туш ранее пойманных на удочку Orcinus orca и более мелких дельфинов.

Шутка:whistle:

На полуострове также есть замечательные человеческие останки. Если быть точнее, то следы человеческой деятельности. Во время путешествия мы узнаем о некоторых из наиболее важных и драматических экспедиций в этом отдаленном уголке мира.

День 8-9. Опять пролив Дрейка. Почёсывая спину и промежность китовым усом, пьем, закусывая китовым жиром.

День 10. Прибытие в Ушуайю утром.

Что включено:

– 9 ночей на борту Expedition
– 1 ночь с завтраком в береговом отеле в Ушуайе (сильно бюджетненький отельчик)
– лодка типа “Зодиак” и экскурсии на ней с командой Expedition
– лекции и образовательные программы
– кому надо, трансфер в Ушуайе в/из аэропорта
– непромокаемые сапоги (для мущин американским размером 8-14, и для женщин размером 3-9)
– путеводитель по Антарктиде. Кажется бредом – что там может быть написано?

Все питание на борту судна тоже включено.

Заманчиво 😉

Еще один способ помыть сапоги в море Уэделла – это полёт на транспортных самолетах с потомками польских мигрантов, которые основали компанию DAP . Они летают по мини-маршрутам над Огненной Землёй, и примерно раз в месяц забрасывают товары на остров Короля Георга ( King George Island) , который обзывают “воротами белого континента”, и который является перевалочной базой для антарктических экспедиций . Но ведь это не Антарктида! И на фиг это надо? Тем более, что одна ночь на острове среди аборигенов деревеньки Villa Las Estrellas стоит от шести с половиной штук баксов – это просто беспредел!

И надо иметь в виду, что непогода может эту ночку растянуть на сколь угодно долгий срок – таки “пронзительные шестидесятые”. Но и в этом вынужденном случае бесплатно можно будет переночевать разве что под крылом самолёта. 🙂

И, наконец, комбинированный третий вариант:

from $7,900 For a limited time: $1,800 OFF per person at Antarctic Classic Air-cruise starting on Dec 7, 2013

В этом случае мы не идём на корабле обратно в Ушуайю, а на “польском” самолёте летим в Пунта Аренас, что несомненно меняет логистику всего путешествия. Ну и, конечно, неподъёмные цены – сейчас, в июле, уже есть скидка аж на 1800 долларов, но и в этом случае надо оплатить почти 8 штук баксов. Отпадает.

Подводим итог. Есть, есть ощущение, что не вытанцовывается в этом году Антарктика:-(. И всё потому, что приходится выбирать: либо “белый материк” и укороченная программа на треках Патагонии с отказом от боливийского Уюни, либо отказ от Антарктиды, и спокойное, качественное движение по основному маршруту с тем, чтобы закрыть тему и, наверное, уже не возвращаться к этому региону. Ведь на Земле столько всего еще надо посмотреть. А на шестой континент можно будет сплавать из Австралии или Новой Зеландии.

Когда деньги будут