Экскурсионный трамвай в вене маршрут. Мои путешествия

Ратуша, биржа, университет, государственная опера, бургтеатр, парламент, музеи - Рингштрассе привлекает к себе внимание туристов своими великолепными зданиями, парками и другими достопримечательностями. Ринг представляет из себя подкову, оба конца которой выходят к каналу, таким образом набережная как бы замыкает Ринг.

Еще чуть более 150 лет назад городская стена окружала центр города. К рождеству, 20.12.1857 император Франц Йозеф I постановил снести средневековые укрепления, защищавшие ранее центр Вены, и основать роскошный бульвар вокруг городского центра. В 1858г в сильнейшем конкурсном отборе победили 3 проекта: L.C.F.Foerster, A.Sicard v.Sicardsburg, E.van der Nuell и F.Stache. Благодаря их крупномасштабной концепции градостроения неповторимый Ринг с двумя аллеями длиной 6,5км и шириной 57м был открыт 01.05.1865.

В 1869-1888гг завершалось монументальное строительство вдоль Ринга. Между зданиями разбивались многочисленные парки.

Сейчас Рингштрассе выглядит почти также как и в момент завершения строительства. На трамваях 1 и 2 можно совершить увлекательную поездку вдоль Ринга, посмотреть все его достопримечательности. Машины по Рингу движутся только в одном направлении - от Урании к Бирже, а вот на трамваях можно прокатиться туда и обратно. Если же Вы хотите еще лучше узнать Вену, прокатитесь на фиакре, фиакрщики - самые лучшие экскурсоводы. Остановки фиакров есть у Штефансдома и на Хельденплатц.

Парламент, Ратуша и Университет строились знаменитыми архитекторами в одно и то же время, но в совершенно разных стилях. Теофил Хансен, возводивший здание Парламента, предпочел греческий стиль, тем самым указывая на происхождение и родину основ государственности. Генрих Ферстель избрал для строительства университета неоренессанс, т.к. идеи гуманизма процветали именно в эпоху Ренессанса. Выбор Фридриха Шмидта, возводившего венскую ратушу пал на неоготический стиль, в котором строились все средневековые ратуши. Эти здания такие разные, но удивительно гармоничные и великолепные, они украшают Ринг и Вену.

Здание Парламента является одним из самых красивых и удавшихся в архитектурном плане представительных зданий на Ринге. Первый камень был заложен 02.09.1874г. До 1918г здесь располагалась Палата депутатов двуединой монархии, Австро-Венгрии. С 1918 г - две палаты австрийского Федерального Парламента - Союзный совет и Национальный совет.

Напротив Парламента установлен фонтан "Афина-Паллада" скульптора Карла Кундманна (1902г).

Здание с выступающим центральным корпусом и двойным коринфским портиком, с двумя крыльями, завершенными четырьмя павильонами в форме античных храмов, производят внушительное впечатление. Парадный вход, к которому ведет двойной пандус, украшен серией скульптур сидящих мудрецов древности. Боковые флигели тоже украшены великолепной коринфской колоннадой, открыты для посетителей.

В связи с тем, что к 1850г Вена разрослась территориально и число жителей в ней достигло 450 тысяч, старая ратуша, располагавшаяся на Wipplingerstrasse, стала слишком мала, городу была необходима новая ратуша.

В 1868г был объявлен конкурс на лучший проект ратуши, в нем приняло участие 64 известных архитектора из разных стран. Конкурс выиграл австриец, житель Вены, Фридрих фон Шмидт.
14.06.1873 в присутствии императора в фундамент ратуши был заложен первый камень. Строительство продолжалось 10 лет.

Над террасой ратуши возвышается центральная 98-метровая башня, а по обе стороны от нее четыре 61-метровые башни. На высоком шпиле, венчающем здание расположена платформа, с которой открывается прекрасный вид на город. Но для того, чтобы попасть на платформу нужно преодолеть 256 ступеней. Вершину башни украшает знаменитая фигура хранителя ратуши, ставшая символом Вены - фигура рыцаря в полном вооружении, её высота 3,4м (скульптор Александр Нер). В народе он ласково зовется "Rathausmann".

Если приглядеться, то можно заметить, что каждый этаж здания имеет свою высоту. Это сделано специально, чтобы можно было сразу отличить рабочие помещения от парадных. На первом этаже расположен монументальный праздничный зал, в который можно попасть по парадной лестнице. Кроме того комнаты для приёмов и балов "выступают" вперед и притягивают к себе все внимание.
Ратуша богато украшена скульптурами, на других зданиях на Ринге такого обилия скульптур нет.

Около ратуши разбит прекрасный парк. Парк планировал садовый эксперт Рудольф Зибёк. Парк, этот оазис среди камней, был разбит в английском стиле. Посадка зеленых насаждений была начата в 1872г., а в 1873г состоялась торжественная церемония открытия. В парке установлены многочисленные памятники.

Новое здание венского Университета было построено в 1873-1883гг по проекту Генриха Ферстеля, вдохновленного архитектурой итальянского Ренессанса. Но здание не такое древнее, как сам университет. Он был основан Рудольфом IV Строителем в 1365г и является первым немецкоязычным университетом. Его факультеты разбросаны по всей Вене. Сегодня в центральном здании расположено лишь несколько факультетов. Но именно здесь проходит летом традиционный всеобщий Университетский бал. В обрамленном аркадами дворе установлены памятники выдающимся деятелям науки. Кроме большого двора существует еще восемь малых.

Напротив Университета, на противоположной стороне Ринга, водружен 9-и метровый обелиск в честь венского бургомистра Иоганна Андреаса Линденберга (скульптор Зильбернагль 1890г). Он организовал героическое сопротивление жителей Вены турецким захватчикам в 1683г. Памятник был сооружен по случаю празднования 200-летия со дня освобождения Вены.

На месте Loewelbastei, после сноса фортификационных сооружений, архитекторами Готфридом Земпером и Карлом Хазенауером в 1874-1888гг было построено здание театра в неоклассическом стиле. Последнее представление в старом здании театра на Michaelerplatz состоялось 13.10.1888. А 14.10.1888 было дано первое представление в новом здании театра. Театр открылся постановками по Фридриху Шиллеру "Wallenstein" и Францу Грильпарцеру "Esther".

Бомбардировки последней войны сильно разрушили здание театра, и только после колоссальных реставрационных работ он был вновь открыт для публики в 1955г. Повторное открытие театра было отпраздновано постановкой по Грильпарцеру "Koenig Ottokars Glueck und Ende". В театре 1310 сидячих и 210 стоячих мест.

Похожая на триумфальную арку, выступающая вперед средняя часть здания увенчана созданным Рудольфом Вайером 18-и метровым рельефом "Bacchuszug". А вверху на балюстраде "Аполлон с музами Мельпоменой и Талией" работы Карла Кундманна. Виктор Тильгнер создал бюсты над окнами первого этажа, здесь можно увидеть бюсты Шиллера, Гёте, Лесинга, Шекспира, Мольера, Грильпарцера, Хебела, Хальма. Ниже представлены образы из их произведений.

Из внутренних помещений сохранилась в неизменном видет праздничная лестница, а на сводах лестниц, по счастью, сохранились чудесные фрески Густава Климта и Франца Матша. На аттике главного фасада, выходящего на Рингштрассе и Ратушную площадь, помещен рельеф "Триумфальный вход Вакха и Ариадны", а на боковых и заднем фасадах - аллегорические скульптуры, олицетворяющие "достоинства" и "чувства", доминирующие в Жизни и Театре. Бургтеатр - одна из знаменитых театральных сцен мира .



В середине 19-го века император Франц Иосиф дал добро на снос старых городских укреплений, кольцом окружавших историческое ядро Вены. На освободившемся месте решено было создать широкую транспортную магистраль с бульварами и представительными зданиями.



В немецком языке слово "Ring" обозначает "кольцо", но название улицы не совсем точно соответствует истинному положению вещей. Венский Ринг представляет собой длинную дугу, начинающуюся и заканчивающуюся у берегов Дунайского канала.


У Дунайского канала мы и начнём нашу прогулку, и, если стоять спиной к центру города, то двигаться мы будем по часовой стрелке.


На самом берегу канала и в устье речки Вена стоит похожее на большой корабль здание "Urania". Его для нужд народного образования построил в 1909 - 1910 г.г. архитектор Макс Фабиани / Max Fabiani.




Кстати, обсерватория в "Урании" функционирует и по сей день.


Если от "Урании" немного пройти в "сторону области", то можно заодно посмотреть и один из главных туристических аттракционов Вены - дом Хундертвассера (Löwengasse).






Этот необычный жилой дом архитектор соорудил в середине 1980-х.




Буквально в пяти минутах ходьбы отсюда находится ещё одно творение Хундертвассера - венский выставочный зал KunstHausWien (Untere Weißgerberstrasse, 13).






Это красочное здание менее известно туристам, нежели жилой дом на Löwengasse.




А теперь вернёмся к "Урании" и начнём нашу прогулку по Рингу.


Первым на наружней стороне улицы (Stubenring, 1) возвышается солидное правительственное здание.




Оно построено в 1909 - 1913 г.г. для военного министерства Австро-Венгерской империи.




Точно напротив министерства на внутренней стороне Ринга разбита небольшая площадь Georg-Koch-Platz. К концу 19-го века весь Ринг был уже полностью застроен, но после сноса огромного комплекса военных казарм образовался ещё один свободный участок, часть которого и стала городской площадью.




В глубине площади стоит одно из лучших творений знаменитого австрийского архитектора Отто Вагнера - Почтовая сберегательная касса / Postsparkasse (подробнее об этом здании начала 20-го века можно прочитать в главе .














На противоположной стороне улицы протянулся кирпичный комплекс Музея и Университета прикладного искусства.




Оба сооружения в 1860 - 1870-х г.г. построил один и тот же архитектор Хайнрих фон Ферстель / Heinrich von Ferstel. Музей прикладного искусства был первым музейным зданием на Ринге.








Музей и университет объединены в единый комплекс при помощи галереи.




А на внутренней стороне Ринга устроена ещё одна небольшая площадь Dr.-Karl-Lueger-Platz.




В центре площади в 1927-м году был установлен памятник венскому бургомистру Карлу Люгеру, занимавшему пост главы городской администрации с 1897 по 1910 г.г. и много сделавшему в деле благоустройства города.






В этом парке находится ставший символом Вены памятник Иоганну Штраусу.





Памятник создал в 1906-м году скульптор Эдмунд Хельмер / Edmund Hellmer, правда, открытие памятника состоялось лишь в 1923-м году.




В торце парка стоит Курсалон с залом для проведения концертов и балов.






Недалеко от Курсалона находится построенное в начале 20-го века здание Дирекции парка.




Через Городской парк протекает речка Вена.




В 1903 - 1907 г.г. архитектор Фридрих Оманн / Friedrich Ohmann обустроил парковую набережную реки. Двухуровневая набережная получила декоративное оформление в виде террас, павильонов и лестниц.








Рядом с Курсалоном и красивой речной набережной находится главный вход в парк (Johannesgasse).





Вплотную к ограде парка примыкает станция метро "Stadtpark".






Это одна из наиболее хорошо сохранившихся станций венской городской железной дороги, созданной Отто Вагнером в самом начале 20-го века.








Современный вход в метро находится чуть дальше, а сейчас в одном из павильонов-близнецов находится ресторан, а второй в тёплое время года функционирует как музей архитектора Отто Вагнера.











В музее представлен интересный проект оформления Карлсплац, разработанный Отто Вагнером, а также макет Музея Франца-Иосифа, строительство которого предполагалось на Карлсплац.








Очень жаль, что вагнеровские проекты не были реализованы и Карлсплатц так и осталась огромным, бестолковым и плохо организованным городским пространством.


На самой окраине площади стоит ещё одно знáковое сооружение Вены - Сецессион (Friedrichstrasse, 12).




Выставочный павильон, отстроенный в 1898-м году Ольбрихом / Joseph Maria Olbrich, стал символом нового, революционного течения в искусстве. (Подробнее об этом здании можно прочитать в главе ).




Слева от Сецессиона начинается длинный-предлинный венский рынок Нашмаркт / Naschmarkt.






Но мы вернёмся на Ринг, где на его внутренней стороне на пересечении с торгово-пешеходной улицей Kärntner Strasse стоит здание знаменитой венской Оперы.




Оперный театр был первым общественным зданием на Ринге, возведённым в 1861 - 1868 г.г. (арх. Eduard van der Nüll и August Siccard von Siccardsburg).






Чтобы попасть внутрь Оперы, необязательно идти на вечерний спектакль, можно просто пойти на экскурсию, которые проходят в дневное время.


Вскоре после Оперы на внутренней стороне Ринга покажется ограда дворцового парка Бурггартена / Burggarten.






В этом парке мы уже побывали в прогулке .


Парк Бурггартен примыкает к новому крылу императорского дворца Хофбург.

Организация путешествия | День 1 | День 2 | Транспорт в Вене | Как добраться из аэропорта | Экскурсии| Кофе по-венски

В этой заметке я расскажу, как можно самостоятельно организовать себе экскурсии по Вене, сэкономив кучу денег и получив массу положительных впечатлений.

Вена принимает туристов давно и, наверное, любит. Поэтому все здесь сделано для нас с вами, главное вовремя все найти и по назначению использовать.

Итак, вот две экскурсии, которые будут для вас бесплатными, если купите проездной на общественный транспорт

  1. Бесплатная обзорная экскурсия по Вене, по местному Бульварному кольцу, называющемуся Ring, против экскурсионного трамвая за 9 евро на человека.
  2. Бесплатная экскурсия по основным достопримечательностям Вены против экскурсионного автобуса тура Hop on hop off за 20 евро в день.

Бесплатная обзорная экскурсия по Рингу в Вене

Наверняка на остановке общественного транспорта вы заметите ярко-желтый трамвай, который сильно отличается от соседних собратьев. Это не простой трамвай, а экскурсионный под названием Vienna Tram Ring.

Трамвай движется по Рингу, предлагая туристам обзорно познакомиться с Веной, а именно с 13 ее достопримечательностями.

Ринг - это аналог нашего Садовго кольца только в форме подковы. Ринг проходит вокруг самого центра города и замыкается на набережной.

Все бы хорошо, но проезд на нем платный, билеты на общественный транспорт Вены на него не действуют.

Цены на экскурсионный трамвай:

    24 часовой комбинированный билет: 14 Euro (позволяет кататься в трамвае и на всем общественном транспорте Вены в течение дня)

    24 часовой билет: 9 Euro (позволяет хоть целый день кататься на экскурсионном трамвае)

    24 часовой билет: 5 Euros (для детей от 6 до 15 лет )

    1 поездка по Рингу (30 минут): 7 Euro

    1 поездка по Рингу(30 минут) детский: 4 Euro (для детей от 6 до 15 лет )

Купить билет на экскурсионный трамвай можно онлайн вот здесь . Либо можно приобрести билет в трамвае.

Во время поездки бесплатно можно будет воспользоваться аудиогидом на русском языке.

Скачать буклет на русском языке о трамвае.

Tram Ring

Ну и где же бесплатная экскурсия спросите вы? Все просто. Ровно по тому же маршруту, что и экскурсионный трамвай ходит самый обычный трамвай №1 и №2. Так что, можете распечатать из буклета карту с достопримечательностями Ринга и совершенно бесплатно их все посетить.

Остановка находится около метро Oper (линии U1, U2, U4) (и у других тоже, смотрите карту)

Мы, например, в первое посещение Вены просто сделали круг почета, чтобы обзорно увидеть Вену.

Бесплатная экскурсия по основным достопримечательностям Вены или маршрут экскурсионного автобуса Hop on hop off Vienna Sightseeing Tours на общественном транспорте

Цены на двухэтажный экскурсионный автобус в Вене Vienna Sightseeing Tours

1 час поездки: 13 евро взрослый, 7 евро детский

2 часа поездки: 16 евро взрослый, 7 евро детский

1 день: 20 евро взрослый, 7 евро детский

2 дня: 27 евро взрослый, 7 детский

Во время поездки вам будет доступен аудиогид на русском. Но, поверьте, рассказывает он мало и очень поверхностно. Лучше прочитать хороший пуоеводитель.

Начало движения экскурсионного автобуса от метро Oper (линии U1, U2, U4), но сесть можно на любой остановке. Билет с удовольствием продаст водитель.

Вот маршруты экскурсионного автобуса Vienna Sightseeing Tours.

viennasightseeing rout

Ну что, давайте разбираться, как проехать все три маршрута на общественном транспорте.

Красный маршрут под названием Ринг (Ring) на общественном транспорте

Остановка №1: State Opera

Необходимо доехать до станции метро Oper (линии U1, U2, U4). Здесь вы увидите прекрасное здание Оперы и сможете прогуляться вокруг.

Остановка №2: Heroes Square

Спускайтесь в метро и проезжайте 1 остановку до стнации Volksheater (линии U2, U3), либо на трамвае №1 или D.

Остановка №3: University

По линии U2 надо проехать еще одну остановкудо стнации метро Schottentor Universitat, либо на трамвае №1.

Остановка №4: Schwedenplatz.

Доехать можно на том же трамвае №1 или до станции метро Schwedenplatz (линии U1, U4).

Остановка №5: St. Stephen"s Cathedral

Проехать надо одну остановку на метро до станции Stephanplatz (линии U1, U3).

Остановка №6: Hilton Hotel

На метро до станции Landstrasse (линии U3, U4).

Остановка №7: Kursalon

По линии U4 проезжаем одну остановку до станции Standtpark.

Остановка №8: State Opera

Возвращаемся на начальную точку маршрута на трамвае №2.

Вот так легко можно проехать все достопримечательности. Вам не придется следить за расписанием автобуса, стоять в очереди.

Продолжение следует, скоро выложу описание синего и зеленого маршрутов.

Цены, отзывы и бронирование отелей в Австрии

Поиск дешевых авиа билетов в Австрию

Написал о дожде, но Вы заметили свечение города.

Вена. Тогда стоит чуть продолжить.

Десятки воздушных гаваней теперь стали похожи друг на друга, как близкие родственники.

И немного жаль, что лишь в памяти останется роскошь флюидов и восторг цвета, с которым встречал в былые годы аэропорт Адлера, то бишь Сочи, маленький, уютный, с фантастически волшебным ароматом роз, роз и роз, и развалом цветочного ряда у входа.

Вена, аэропорт Швехат, терминал, контроль.

Все как обычно. Почти. В зале выдачи багажа вдруг встречает Густав Климт.

Его солнечная живопись.

И ты понимаешь, что этот город будет звучать историей и красотой.

Гении кисти и музыки разгадали одну из загадок времени. Они ушли, но звучат в современности. Присутствуя.

Аэровокзал меньше и уже, чем Схипхол в Амстердаме или Хитроу в Лондоне, но отличий, по сути, нет.

Кафе, сувенирные лавки, череда аренды авто - Эйвис, Херц, Бюджет. Все однотипно, мир становится безлико стандартным. Сбегаешь вниз по лестнице эскалатора, берешь билет в настенном автомате, на перрон и в город салатно-зеленым скоростным поездом CAT.

Рядом садится дама австрийка, но прочитав на пакете из дьюти фри "Москва", вскакивает, слово укушена. Теле пропаганда явно работает.

Слегка прищуриваюсь. Русские ушли из Вены и Парижа по собственной воле, оставив им великолепные столицы целыми, чего не скажешь о европейцах. Впрочем, больных на голову больше не встречаю. Спокойный, доброжелательный народ. Через двадцать шесть минут поезд вкатывается на подземный перрон станции Vienne Mitte (Центр, проще говоря)..

Станция расположена с центральным вокзалом, но увидеть его никто не стремится. Приехавших сразу выносит в торговый центр, но большинство сразу отправляются к другому эскалатору метро на перрон станции Ландштрассе. Над только не забыть проштамповать билеты в валидаторе.

Увы, увы. Квартира Моцарта совсем рядом, но вряд ли я успею застать там великого гения. Все надо успевать в этой жизни...

Хотел принести красные розы маэстро Русосу, будучи пролетом в Афинах. Меня отговорили. Сказали, представится случай. Прилетим надолго. А через полгода он покинул нашу действительность. Через год мы прилетели основательно, но... Теперь его песни звучат с уколом - как много в жизни ты уже не успел.

Добираюсь на метро до Дуная, Шоттенринг, выглядываю наружу - увы! Влажный ветер порывами обжигает, голуби зябко прижмурились на траве у павильона метро, пешеходы, втянув голову в плечи, спешат поскорее к офисному теплу.

Пришлось снова нырнуть в метро и отогреваться в отель. Буду жить по соседству с квартирой Цвейга. Зная о снеге с дождем я захватил с собой из Шереметьево Курвуазье. Из всех произведений города Коньяк он кажется мне самым французским. Яркий богатый аромат, который включает краски жизни, и мягкий сбалансированный вкус. И не пейте больше одного бокала, а наливается коньячный тюльпан не больше чем на треть. Идущих дальше ждет оглушение вкуса.

Поколение next коньяк в большинстве своем не понимает. Их стандарт - виски. Это их проблема.

Поработав в юности на виноградниках, где некрепленое виноградное вино шло как вода повсюду для утоления жажды, я вдруг заметил, что начал различать виноградную нотку вина. И открыл для себя Гурджаани, созвучное Шабли. И янтарное спелое золото, под названием коньяк.

Если кто-то скажет, что Курвуазье это алкоголь, мне будет жаль. Это музыка... Когда нибудь слушали фугу в многоголосье органа?

Мы живем в сером мире. Звуков, событий, лиц. Я против! Мне нужны краски, потоки музыки. У меня были годы и годы работы, которые стерлись из памяти. Яркие картины юности и что-то непонятное, растянувшееся потом. Пока я снова, как в юности, стал действовать по велению сердца.

Впрочем, мы в Вене. Метро приносит к университету.

Это начало кольца. Ринг.

Центр Вены течет, заключенный в кольцо проспекта. Шоттенринг, Университетс ринг, Бургринг, Оперн ринг, Кернтнер Ринг, Шуберт ринг...

Название улиц меняются, но кольцевой проспект не замечает этого, ведет нас. Начинаясь от берега Дуная к университету, затем к величественному греческому храму дискуссий с золотой фигурой Афины Паллады - парламенту, затем переходит к квитэссенции власти - королевскому дворцу Хофбург, потом храмы науки и искусств, изящным бульваром перетекает к торговой магистрали к утесу венской оперы и затем струится широким бульваром к вокзалам и замыкается на Дунае.

Такое кольцо, как человеческая жизнь.

1. Прилетели.

2.В аэропорту встречает Климт

5. Станция метро Университет - это двухэтажное кольцо.

Этаж минус один - кафетерии, магазинчики торгуют одеждой, обувью, наземный этаж - трамвайное кольцо.

Можно выпить кофе, озадачиться в выборе среди десятков пирожных и снова ожить.

7.Университет расположен напротив кирхи Обета, но о ней в другой раз.

Слишком в ней много о войне и мало о боге.

Зигмонду Фрейду достался вот этот скверик. Он здесь бывал, жил по соседству, но не факт, что гулял.

Впрочем, чем богаты.

8. Это уже парк на кольце бульваров.

13. Дела собачьи здесь уважаемы.

15. Парламент.

17. Прямо у стен королевского дворца Хофбург собачья зона. Наши четырехлапые друзья здесь счастливы.

Венская экология - зона засыпана листвой, собранной дворниками в городе в широкие пластиковые мешки.

18. Императрица Мария Терезия

19. Блистательный музей естественных наук высится напротив музея истории изящных искусств, два блистательных дворца с императрицей, но слоник разряжает атмосферу.

20. Одна из венских кондитерских в старом центре. Фирменный венский Захер великолепен, но выбор у хозяйки меньше, чем в сетевых кондитерских.


Берет качеством, известным старожилам. Сюда захаживал Цвейг.

34. Музей истории изящных искусств, один из череды великих мировых музеев.

Рингштрассе, или Ринг, является крупной улицей в Вене, опоясывающей центральный район — Внутренний Город. Это место сосредоточения наиболее значимых достопримечательностей Вены, оно представляет собой бульварное полукольцо в виде подковы, оба ее конца выходят к каналу, а набережная становится своеобразным завершением Ринга. Кольцо образовано несколькими аллеями, вдоль бульвара расположены уникальные исторические и просто интересные здания: Биржа, университет, Ратуша, различные музеи, Государственная Венская опера, Парламент, театр и прочие.

Самый красивый бульвар мира стал настоящим музеем под открытым небом, он обрамлен не только многими известнейшими достопримечательностями города, но и роскошными дворцами, обширными парками и важными памятниками. Его протяженность составляет 5,3 км, ширина — 57 м. Большинство зданий, находящихся на Рингштрассе, являются совершенно разными по стилю. При этом они удивительным образом сочетаются друг с другом и становятся частью неповторимого колорита не только бульвара, но и всего города в целом.

История Рингштрассе

До 1857 года город был окружен кольцевой городской стеной. В середине XIX века пригороды Вены присоединили к городской территории, а стена стала помехой для сообщения между районами города. Тогда Франц Иосиф I издал указ в 1857 году, следуя которому необходимо было разобрать укрепления и засыпать защитный ров. В указе был прописан размер будущего бульвара, а также размещение и функция зданий на нем. Рингштрассе и его строения должны были стать показателем величия Габсбургов и Австрийской империи, практическая сторона бульвара же в том, что широкая улица становилась препятствием для возведения на ней баррикад революционерами. В этом вопросе город скопировал опыт Наполеона III, который установил данный факт при создании бульваров в Париже. Так место бывших фортификационных сооружений заняла красивая улица, которую венцы стали называть просто «кольцом» или Ring.

На строительство всей улицы ушло более 50 лет, открыли новый столичный бульвар в мае 1865 года. На тот момент была отстроена лишь часть бульвара, а постройка зданий вдоль Ринга продолжалась до конца XIX века. Известную башню Рингтурм, ставшую первым венским небоскребом и находящуюся здесь же, и вовсе отстроили в 1950-х годах.

Достопримечательности Рингштрассе

После завершения строительства Рингштрассе дворянами и мещанами было начато спешное возведение помпезных дворцов рядом с роскошным бульваром. Обе стороны улицы оказались застроены важными общественными и светскими зданиями, среди которых были Тодеско, Эпштайн, Эфрусси, Хансен и прочие. Большинство бывших частных домов и сейчас восхищает внешним видом, правда, основная их часть хороша лишь снаружи. Стиль постройки зданий отметился в истории под названием «стиль Рингштрассе», в нем проявляется эклектизм, а главным отличием стало копирование многочисленных архитектурных форм прошедших эпох.

В разное время здесь появились Государственная Венская опера , Ратуша , Бургтеатр, Парламент и университет, также улица пополнилась важнейшими музыкальными комплексами, церковью Вотифкирхе, Австрийской сберкассой, образовательным центром Урания и Биржей. Для возведения строений был использован исторический стиль с чертами готики, ренессанса и классицизма.

Здание Парламента — одно из наиболее красивых, внушительных и удавшихся в архитектурном плане представительных зданий конца XIX века на бульваре. Архитектор из Дании Теофил Хансен, занимавшийся его проектировкой, для основ его фундамента и сводов использовал стиль античных древнегреческих храмов. У строения имеется выступающий центральный корпус и двойной коринфский портик, два крыла и завершенные четыре павильона. К парадному входу ведет двойной пандус, а на нем самом красуется серия скульптур известных древних историков. Боковые флигели украшает великолепная коринфская колоннада. Центральную часть венчает статуя Афины Паллады.

В качестве наиболее почетной сцены среди немецкоговорящих европейцев выступает Бургтеатр или Замковый театр, строительство которого было запущено по приказу самой императрицы Марии Терезии. Театр был открыт в конце XIX века, выступление на его сцене для артистов по сей день считается особым знаком отличия.

Крайне важным для города стало появление Музея истории искусств и Музея естествознания , построенных в стиле неоренессанс. Эти шедевры архитектуры хороши не только снаружи, но и внутри, при этом они являются хранителями великолепных художественных и природных богатств.

Вплотную к бульвару Ринг примыкает один из лучших парков города — Штадтпарк . Он выполнен в английском стиле и усыпан красиво оформленными кустарниками, газонами и клумбами. Туристам особенно любопытен будет памятник Штраусу и цветочные часы, а провести минуты отдыха можно на живописном пруду.

В создании архитектурного комплекса Рингштрассе принимало участие большое количество архитекторов разных школ и разных времен, а сами монументальные строения и дворцы чередовались с садами, площадями и парками. Для отдыха местных жителей распахивали двери заведения — во времена расцвета улицы здесь работало 27 кофеен. Имеющемуся облику бульвара Ринг город обязан Генриху фон Ферстелю, Теофилу фон Хансену, Фридриху фон Шмидту и Карлу Фрейхерр фон Хазенауэру. На смену стилю Рингштрассе в конце XIX века пришел отличающийся элегантностью стиль Венский модерн, в основе которого был отказ от выставляемых напоказ роскоши и великолепия.

Современное состояние бульвара Рингштрассе

Облик бульвара почти не подвергся изменениям с начала XX века. Вдоль всего Рингштрассе проложены трамвайные пути, движение здесь является односторонним для всего транспорта, кроме трамваев: они могут двигаться в обе стороны. Оказавшись в городе, непременно нужно совершить поездку на современном трамвае по маршруту «венского кольца», при этом стоит избегать часов пик. Наиболее приятной трамвайная прогулка станет в утреннее время, около 11 утра. После можно совершить увлекательную экскурсию на фиакре.

Ринг известен в качестве зоны оживленной торговли и променада; бульвар является важнейшей транспортной артерией, свидетелем исторических событий и местом проведения знаковых мероприятий и демонстраций города. В роскошных парковых комплексах, находящихся между зданиями на Рингштрассе, туристы могут отдохнуть от шума Вены и насладиться прекрасными видами природы.

Бульвар имеет девять секций и опоясывает город почти со всех сторон, исключением стал лишь северо-восток, где вместо улицы Ринг параллельно Донауканалу проложена набережная Франца Иосифа. Эта часть не относится к классическому кольцу, тем не менее место очень популярно: отрезок стал современной урбанистической зоной, на которой сосредоточилось большое количество различных гастрономических заведений.

Экскурсии по бульвару

Для оценки всей красоты места по бульвару необходимо передвигаться пешком, однако, сначала следует изучить будущий маршрут посредством экскурсионного трамвая. Вся прогулка занимает не более 25 минут, в качестве сопровождения приезжим предлагается рассказ аудиогида. Садятся на трамвай на площади Шведенплац, по завершении круга туристов привозят сюда же. Остановки в пути отсутствуют.

Обзорная прогулка по улице Ринг станет оптимальным вариантом для тех, кто оказался в городе ненадолго, но при этом желает интересно провести время и немного узнать Вену. Такие туристы обычно выбирают короткие, но насыщенные экскурсионные маршруты, позволяющие ознакомиться с максимумом исторических памятников и оказаться дома с десятками красивых фотографий. Если же времени достаточно для неспешного исследования всех достопримечательностей Рингштрассе, стоит запастись картой и приготовиться провести в этом районе целые сутки.

Как добраться до бульвара Ринг в Вене

Добраться до знаменитого кольцевого бульвара можно на метро, при этом, отталкиваясь от точки отправления, выбирают станции Stubentor, Schottentor, Stadtpark, Karlsplatz или Schottenring.

Наиболее удобной станет самостоятельная поездка на машине, при этом нужно учесть, что часть дорог на маршруте платная.

Двигаясь от аэропорта , можно остановить выбор на поезде City Airport Train (САТ), который идет в центр города, или сесть на внутригородскую электричку S7, выйти нужно будет на остановке Wien Mitte, далее пересаживаются на метро.

Поклонникам комфорта следует выбрать такси. В городе действует приложение Uber.