Танкер агия зони. Расследование: Почему затонул танкер "Агиа Зони II"

Знали, но ничего не предпринимал до сих пор . Пока, как говорят русские, "не клюнул жареный петух".

В нашем расследовании присутствуют несколько примечательных фактов:

1. "Танкер «Агия Зони II» не был проверен и не имеет сертификата "пригодности к работе", который выдается Греческим регистром судоходства". Об этом говорится в заявлении «Hellenic Shipbuilding SA» (Судоходный регистр Греции), головной греческой организации по сертификации морских судов. "Танкер "Агиа Зони II" последние годы никто не проверял, судно не имело никаких сертификатов безопасности", - заявил представитель Греческого судоходного регистра, который также сообщил, что их организация не имеет ничего общего с танкером «Агиа Зони II».

Думаю в ближайшее время появятся аналогичные "отмазки" и от других ответственных организаций, которые по долгу службы были обязаны контролировать деятельность морских перевозок.

2. Куда смотрели представители Hellenic Petroleum, если по словам спасателей на борту судна находилось всего 2 человека вместо 11 положенных по регламенту?
У судовладельца Кундуриса до момента аварии на "Агиа Зони II" было 3 корабля. "Агиа Зони I" и "Агиа Зони III". Все танкеры много лет бороздили просторы Средиземного моря, были построены приблизительно в 70-е годы и принадлежат к проектам которые строились "с двойным дном", но без двойного корпуса.

Суда "Агиа Зони" обычно загружались нефтепродуктами у причала Hellenic Petroleum в заливе Элевсины. При загрузке танкеров существует правило, согласно которого из соображений безопасности на борту должно находится: "два человека в носовой части, два в кормовой части в боковом и два на капитанском мостике во время швартовки судна и заливки танков нефтепродуктами". В законе четко прописано, что "экипаж данного типа судов должен состоять из 11 человек".

Как было возможно, чтобы танкер "Агиа Зони II" получил разрешение на загрузку топлива имея на борту всего 2 человека? Или же все, кто положено присутствовали на борту и при аварии просто исчезли в неизвестном направлении?

Согласно информации полученной журналистами, танкер "Агиа Зони II" пришвартовался к причалу Hellenic Petroleum в ночь с субботы на воскресенье. На борту судна присутствовали по крайней мере 4 человека из экипажа судна. Один моряк бросил швартовой конец с носа судна. Другой находился на корме, капитан говорил по радио. Еще там находился помощник, который спустился с борта судна, для того, чтобы передать документы в администрацию порта и сопроводительные - в таможню, имеющую постоянное представительство в HEP.

После завершения загрузки нефтепродуктов, танкер медленно отшвартовался и удалился от погрузочного терминала, чтобы стать на якорь на расстоянии полутора миль от причала, между островом Аталанти и Саламиной где впоследствии и затонул.

После того, как танкер начал тонуть, спасатели обнаружили в спасательных шлюпках рядом с танкером 2 человека. Согласно информации zougla.gr весь процесс швартовки, загрузки и отплытия судна "Агиа Зони II", записывается камерами слежения. Однако материал не доступен для журналистов по соображениям национальной безопасности, в силу того, что данные объекты имеют первостепенное стратегическое значение.

Немного истории: в 2013 году береговая поймала танкеры осуществляющие контрабанду нефтепродуктов

9 мая 2013 года в 20:15 в в море неподалеку от Армос Перама, береговая охрана застала танкеры "Агиа Зони I" и "Агиа Зони III" принадлежащие Теодорису Кундурису за процессом незаконной перекачки нефтепродуктов из одного корабля в другой с помощью шлангов. Капитаны судов, оба главных помощника и инженеры судов были арестованы. Согласно судового журнала выяснилось, что "Агиа Зони I" должна быть пустой, а на втором танкере должно быть в баках 61,9 кубических метров мазута и 90 кубических метров дизельного масла. А на борту находящегося неподалеку третьего танкера "Агиа Зони II" (того, что затонул в прошлое воскресенье) нашлось непонятно откуда взявшиеся 388.43 кубических метров того же дизельного масла.

Во время судебного процесса арестованных допросили и те заявили, что они "дескать ничего не знают и вообще сами не понимают, как это все случилось". В итоге суда "Агиа Зони I" и "Агиа Зони III" государство конфисковало, а владельцу присудили 2,5 года условного заключения и штраф в размере 137.057 евро и 33 цента. Впрочем через некоторое время суда вернули владельцу, а экипажи судов выпустили на свободу...

3. Прикрытие контрабанды

Капитан Харалампос Ливадас уверен, катастрофа "Агиа Зони II" была прикрытием контрабанды

Журналисты zougla.gr , опубликовали открытое письмо Харалампоса Ливадаса, капитана первого класса торгового флота, имеющего огромный опыт работы в области судоходства и морских аварий, в котором автор письма задается вопросом о причинах, которые привели к гибели танкера "Агиа Зони II", и указывает на некоторые детали, которые должны заинтересовать компетентные органы.

Читайте внимательно выводы, сделанные опытным моряком:

"Господа, я чувствуют потребность высказать своё мнение о загадочной аварии танкера, которые если и могут для кого-то являться загадкой, но не для меня. Я слушал телепередачу с жалобной речью господина Кундуриса. И заметил некоторые моменты которые меня сильно поразили. Поэтому я пришел к выводу, что если вспомнить историю владельца судов, можно восстановить картину, при каких обстоятельствах судно затонуло.

Лично я не использовал подобные уловки, однако много лет проработал капитаном и знаком со всеми хитростями, на которые идут капитаны и владельцы судов для того, чтобы скрыть свои "темные делишки".

Я слышал, как г-н Кундурис плакался о том, что корабль не был застрахован, и поэтому он дескать уничтожен и разорен, подразумевая, что не получит страховки. Однако владелец забыл упомянуть, что кроме непосредственно судна, существует еще и страховка груза.
Моя версия такова: груз был продан контрабандой, и возможно загружен на другое судно, когда танкер стоял на якоре возле Саламины. Чтобы все думали, что судно загружено нефтью, в танки залили 2500 тонн морской воды, смешав её со 100 тоннами нефтепродуктов.

Владелец танкеров Теодорос Кунтурис

В подобных случаях, как правило, удаляют с борта судна всех свидетелей, капитана, механика и всех лишних, оставив на борту 1-2-х надежных людей. Эти люди после перегрузки нефтепродуктов заполнили двойное дно корабля и все балластные цистерны морской водой. Таким образом, корабль подготавливается к затоплению, а затем подается сигнал бедствия".

И все шито крыто...

Впрочем возможны и другие версии, только остается главный вопрос , если все знали, что собой представляет владелец судна, а также также то, что судно не имеет сертификатов безопасности и более того, замечено в фактах контрабанды, почему оно продолжало свободно плавать и перевозить экологически опасный груз в водах страны, которая так печется о экологии и практически полностью зависит от туризма?

Материал создан на основе публикаций сайта zougla.

АФИНЫ, 13 сен - РИА Новости, Геннадий Мельник . Масштабы экологического бедствия в Сароническом заливе расширяются - пятна мазута с затонувшего танкера дошли до Пирея, до популярных у афинян пляжей Агиос Космас, Фреаттида, Фалиро и Глифада на Афинской Ривьере. До этого толстый слой мазута покрыл побережье острова Саламина.

Греческий танкер «Агия Зони» 1972 года постройки, на борту которого находились 2,2 тысячи тонн мазута и 370 тонн газойля, затонул в ночь на воскресенье в Сароническом заливе возле островка Аталанти, между Пиреем и островом Саламина, после того, как отплыл от нефтеперерабатывающих заводов «Аспропиргос». Причины ЧП пока неизвестны. Неизвестно также, сколько мазута попало в воду.

Власти запретили купание «в связи с загрязнением моря». Местные жители называют происшедшее экологической катастрофой. Многие жалуются на проблемы с дыханием - в районе стоит сильный запах нефти и химикатов, используемых для очистки загрязнений.

"Наше море всего несколько дней назад было чистым, дно можно было увидеть до середины Саронического залива. Сейчас оно все черное", - сообщил один из жителей греческому каналу ERT.

Наибольшие убытки несут рыбаки, владельцы таверн и магазинов на побережье.

"К сожалению, загрязнение морской среды от затонувшего танкера «Агия Зони» в Саламине достигло нашей Глифады, и проблема очень серьезная, с обильным загрязнением и сильным запахом на всем протяжении нашего побережья", - написал мэр Глифады Йоргос Папаниколау на своей странице в Facebook.

Он попросил отдыхающих не приходить на пляжи и выполнять все указания городской полиции.

Береговая охрана сообщила в среду вечером, что накануне были завершены работы по герметизации затонувшего танкера и началась перекачка груза - нефти и газойля. На побережье специалисты частной компании собирают нефтепродукты в цистерны с побережья, в море работают специальные суда береговой охраны по сбору мусора. Европейская организация по безопасности на море (EMSA) направила в район бедствия судно с оборудованием для сбора нефтепродуктов, сообщила береговая охрана.

Греческое отделение Всемирного фонда дикой природы WWF Greece потребовало «немедленного и тщательного расследования» причин ЧП, «образцового наказания виновных в экологическом преступлении» и возмещения затрат на восстановление экологического ущерба.

"Несмотря на то, что делать выводы и давать полную оценку экологической катастрофы еще рано, мы подчеркиваем необходимость обеспечения прозрачности и информирования общественности. В настоящее время главным является борьба с бедствиями", - сказали в фонде, заявив о готовности откликнуться на возможные призывы береговой охраны направить добровольцев на очистку побережья.

Зона экологического бедствия в Эгейском море несмотря на все усилия предпринимаемые по устранению загрязнения все увеличивается. Пятна мазута с затонувшего греческого танкера уже достигли Пирея, подобравшись к популярным пляжам Агиос Космас, Фреаттида, Фалиро и Глифада на Афинской Ривьере. Ранее толстый слой мазута покрыл побережье острова Саламина.

В ночь на 10.09 судно «Агия Зони II» 1972 года постройки, на борту которого находились 2,2 тыс т мазута и 370 т газойля, под флагом Люксембурга ушло под воду у берегов необитаемого острова Аталанти в 5 км западнее «морских ворот» греческой столицы, где оно стояло на якоре после того, как отплыло от НПЗ «Аспропиргос». В момент крушения на танкере находились только 2 члена экипажа – капитан и старший механик, которые были спасены патрульным катером. В районе бедствия произошел разлив мазута.

В настоящий момент властями запрещено купание «в связи с загрязнением моря», а местное население называет случившееся экологической катастрофой, при этом многие жалуются на проблемы с дыханием – на берегу чувствуется сильный запах нефти и химикатов, которые используют для очистки загрязнений. Одним из жителей было сказано греческому каналу ERT: «Наше море всего несколько дней назад было чистым, дно можно было увидеть до середины Саронического залива. Сейчас оно все черное». Наибольшие убытки несут рыбаки, владельцы таверн и магазинов на побережье.

Мэром Глифады Йоргосом Папаниколау на странице в Facebook было написано: «К сожалению, загрязнение морской среды от затонувшего танкера «Агия Зони» в Саламине достигло нашей Глифады, и проблема очень серьезная, с обильным загрязнением и сильным запахом на всем протяжении нашего побережья». Он попросил отдыхающих не приходить на пляжи и выполнять все указания городской полиции.

Вчера вечером береговой охраной сообщалось, что накануне завершили работы по герметизации затонувшего танкера и начали перекачку груза – нефти и газойля, на побережье специалистами частной компании собираются нефтепродукты в цистерны с побережья, в море работают специальные суда береговой охраны по сбору мусора, а Европейской организацией по безопасности на море направлено в район бедствия судно с оборудованием для сбора нефтепродуктов.

Греческим отделением Всемирного фонда дикой природы WWF Greece высказано требование «немедленного и тщательного расследования» причин ЧП, «образцового наказания виновных в экологическом преступлении» и возмещения затрат на восстановление экологии. В фонде отметили: «Несмотря на то, что делать выводы и давать полную оценку экологической катастрофы еще рано, мы подчеркиваем необходимость обеспечения прозрачности и информирования общественности. В настоящее время главным является борьба с бедствиями», заявив о готовности откликнуться на возможные призывы береговой охраны направить добровольцев на очистку побережья.